Степень удобства
На Портале поставщиков появились стандартные товарные единицы (СТЕ)
С января 2019 года на Портале поставщиков действует новый классификатор стандартных товарных единиц (СТЕ). Подробнее о нововведении и принципах его работы рассказывает Ольга Проскурякова, руководитель проектов Департамента информационных технологий города Москвы.
Проще для всех
Основная задача СТЕ – более удобный поиск заказчиком продукции в электронном магазине и более простое ведение поставщиком своих продуктовых каталогов на Портале поставщиков. Каждая СТЕ состоит из перечня характеристик, описывающих товар или услугу, и прикрепленных ценовых предложений от разных поставщиков. Новые СТЕ формируют сами поставщики, и если в классификаторе нет карточки товара или услуги, то значит, что эту продукцию никто пока не предлагал.
Новый подход к созданию оферты
Ранее заказчикам было сложно выбрать необходимую продукцию в электронном магазине, потому что все оферты были описаны одинаково и не содержали уникальных характеристик. Причина в том, что поставщики в основном не знали списка возможных характеристик из справочника Портала поставщиков. А для создания новой характеристики им требовалось ее согласование еще до создания самой оферты.
При создании СТЕ полностью пересмотрен подход к работе со справочником портала – отныне каждый поставщик может составлять характеристику по своему усмотрению. Причем, он может это сделать и во время массовой загрузки оферт, и при работе через интерфейс подачи заявок на новый СТЕ.
При этом за основу механизма массовой загрузки оферт взята структура известного рыночного формата – yml. Она дополнена специфическими справочниками и параметрами, которые требует 44‑ФЗ.
Поиск и анализ
Отзывы пользователей:
- Не нужно использовать перекодирование характеристик, как раньше, когда требовалось указать код каждой характеристики.
- Можно загружать названия характеристик прямо из базы.
- Создание оферты через заявку на СТЕ намного проще.
- Не нужно ждать одобрения характеристик от модератора, можно завести самому. Еще бы убрать теги при подписании оферты.
- СТЕ стали доступны в регионах, расширился регион продаж в Перми.
- Проще стало анализировать предложения конкурентов.
- Через поиск можно найти СТЕ и посмотреть, насколько предложение конкурентно.
Наиболее популярные вопросы и ответы
Как выбирать Наименование товара и кол-во, если оферта на оказание услуг?
Независимо от вида продукции – товар или услуга – наименование СТЕ должно быть достаточно емкое, чтобы заказчик смог отличить две похожие СТЕ в каталоге и безошибочно выбрать необходимую ему позицию. Для этого поставщику необходимо определиться с названием товара или услуги, добавив значимые характеристики или особенности создаваемого СТЕ.
Чем отличается «Артикул оферты» от «Каталожного номера производителя»?
«Каталожный номер производителя» – это уникальный идентификатор каждого вида продукции, который присваивает ему производитель на фабрике или заводе. Его наличие ускоряет загрузку оферт и установку связи СТЕ.
«Артикул оферты» – это уникальный идентификатор оферты, который присваивает поставщик при заведении продукции в свою продуктовую базу. На Портале поставщиков он служит связующим звеном между элементом в личном кабинете поставщика и в его базе продукции. Благодаря этому поставщик может обновлять цены в уже загруженных офертах.
Как указать производителя при создании СТЕ?
При создании СТЕ производителя указывают в специальном поле с соответствующим названием. Указывать производителя в характеристиках – неправильно.
Что такое «наличие связи с СТЕ»?
Связь с СТЕ – это установленное отношение оферты поставщика к уже существующей СТЕ на Портале поставщиков. При загрузке и прикреплении оферты к уже созданной СТЕ связь устанавливается сразу. Если подходящей СТЕ нет, нужно подать заявку на ее создание на основе оферты. Когда она будет одобрена, предложение станет доступным для заказчиков.
YML (Yandex Market Language)
Это стандарт, который создал Яндекс для работы с товарами интернет-магазинов, размещающихся в Яндекс. Маркете. Преимущество yml-файла в том, что его можно использовать крупным интернет-магазинам, не внося вручную изменения в информацию по товарам – для этого предусмотрен автоматический экспорт.