С пломбиром по жизни
Торговцы мороженым рассказали о своих продажах в городе
Большинство россиян — 81 процент, летом покупают мороженое. Тогда количество его поклонников увеличивается вдвое, в сезон многие едят мороженое почти каждый день — эти данные сообщает исследовательский холдинг «Ромир». Поэтому хорошей новостью стало появление в городе тележек с мороженым в дополнение к киоскам. С 2013 года тележки можно было увидеть только в парках, но с прошлого года они появились и на улицах. Владельцы тележек рассказали о рекордах продаж летом, о работе с городом и аукционах и о любимом виде мороженого москвичей.
Алмас Фагамов, генеральный директор ООО «Империя»:
Мы торгуем «мягким» мороженым в рожке, которое изготавливаем по собственной рецептуре. Также в ассортименте есть молочные коктейли на основе мороженого. Наше производство находится в Уфе, а на рынок Москвы вышли в 2010 году — тогда мы успешно начали торговлю на ВДНХ, но после того, как там демонтировали колесо обозрения, а вместе с ним убрали и все торговые киоски вокруг, нам пришлось вернуться в родной город и развивать собственную сеть в нем.
Сегодня у нас 30 фирменных киосков в Уфе, мы вышли на Казань, открыв 18 точек. И только после этого решили вернуться в Москву, приняв этой весной участие в торгах по объектам НТО в парках. Сегодня в российской столице у нашей компании 11 объектов, многие из них расположены в парках — например, в Перовском, в Таганском, в «Сокольниках», Саду им. Баумана и других. Выиграли также аукционы на размещение тележек с мороженым на улице.
Стоит отметить, что условия участия на торгах как для столичных предпринимателей, так и бизнесменов из регионов здесь равные. Поэтому у всех есть реальная возможность зайти с тележкой на улицу или встать в парке. Торги за точку в парке начинаются от 18 тысяч рублей — они дороже уличных вдвое.
Думаю, это объясняется просто тем, что в парк люди приходят развлекаться, а значит, тратить деньги. В том числе и на удовольствия. Поэтому и мороженое будут покупать. А на улице человек может бежать по своим делам и не обратить внимание на тележку с мороженым.
Мы работаем в столице третий месяц, динамика у нас хорошая, несмотря на очень сильную конкуренцию. Но это лишь стимул для нас соответствовать не просто общему уровню, но и держать качество нашего мороженого на высоте».
Михаил Вахтенко, генеральный директор торговой компании «Марко»:
Мы продаем мороженое только одной российской компании, считая его самым вкусным. Топ продаж, безусловно, занимает белый стаканчик. Также хорошо берут шоколадный стаканчик, затем по популярности идут эскимо, стаканчик крем-брюле и «Лакомка» — трубочка из сливочного мороженого в шоколадной глазури.
Количество проданного мороженого зависит от погоды и места, где стоит тележка. А в дождь продажи на нуле в любом месте. Но в солнечную теплую погоду, да еще в центре Москвы, торговля идет бойко. Например, с нашей тележки на Никольской улице мы продавали до 7 тысяч единиц товара в месяц. Из них треть продаж — это напитки, остальное — мороженое. Ежемесячная выручка — 800 тысяч рублей.
Стоит сказать, что на аукционах такие «центральные» тележки уходят дороже всего. Помню, как одна тележка в историческом центре ушла с торгов за 550 тысяч рублей, хотя стартовая цена составляла всего 9 тысяч рублей. В среднем, по моим подсчетам, тележка по городу стоит 50 тысяч рублей, но в центре обойдется раза в три дороже.
Принять участие в аукционе может любой предприниматель, внеся для этого залог. Но при этом нужно учитывать, что условия участия довольно серьезные, и предпринимателям за несоблюдение пунктов договора грозят штрафы».
Араик Пинголцян, генеральный директор ООО «Эвентус»:
Любимое мороженое москвичей — белый пломбир в стаканчике. Второе место я бы отдал рожку, а третье занимает эскимо. Когда покупатели выбирают мороженое, они обращают внимание на его состав. Конечно, все хотят лакомиться продуктом из натурального молока, без химии и заменителей.
Кстати, несмотря на то, что заводы иностранных производителей давно работают в России, покупатели предпочитают мороженое от российских предпринимателей.
При этом на активность покупателей влияет и погода, причем не так, как ожидается: по моим наблюдениям, в жару мороженое покупают мало — люди предпочитают освежаться напитками. Идеальная температура для активной торговли мороженым — 20‑22 градуса тепла.
Право и места торговли мороженым я выиграл на городском аукционе — сегодня в Москве у меня 9 тележек. Условия участия весьма приемлемые, город во многом идет нам навстречу.