Революция неизбежна
Через 15 лет беспилотники станут рядовым видом столичного транспорта
В рамках XIII Международного форума «Транспорт России» МТПП и «РБК-конференции» провели круглый стол «Транспорт Москвы: новая транспортная стратегия города».
На мероприятии ведущие эксперты обсудили перспективы развития транспорта Москвы и проблемы, которые стоят перед отдельными его видами. В целом все участники круглого стола сошлись во мнении, что транспортный сегмент столицы успешно развивается.
По словам эксперта НИУ ВШЭ Константина Трофименко, в развитии города и его транспортной сферы в последние годы появилась системность. Он сообщил, что сейчас разрабатывается сразу две стратегии развития транспортной системы – только Москвы и всего Московского региона. Второй подход, по мнению специалиста, более рационален.
Директор автомобильной практики компании PwC в России Виктория Синичкина считает, что в сфере транспорта нас ожидает цифровая революция. Образ жизни и мыслей миллениалов сильно отличаются от считающихся сейчас традиционными. Исходя из них будут меняться и застройка города, и вся транспортная система. Эксперты предполагают, что через 10–15 лет беспилотники из экзотического вида транспорта превратятся в рядовой. Благодаря этому такси и каршеринг как виды бизнеса объединятся. Будут развиваться и совершенно новые виды транспорта, например UBER-автобусы, электромобили, вакуумные поезда.
Представитель единой транспортной системы «Автобусные линии страны» Борис Лоран отметил, что представляемый им сегмент транспортной отрасли «последним входит в рынок». Однако сейчас на федеральном уровне разрабатывается единая общероссийская система мониторинга пассажирских перевозок. По словам спикера, ее ввод призван совершить революцию в автобусных перевозках, поскольку предусматривает полный контроль этой сферы без участия человеческого фактора. По мнению эксперта, это поможет вывести из «серого сектора» значительную часть рынка, оценить реальный объем которой сейчас не представляется возможным.
Председатель Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом МТПП Богдан Коношенко проанализировал ситуацию на рынке такси. Отметив успехи в этом направлении, он не обошел вниманием и проблемы, которые подрывают финансовые основы главного производственного звена – перевозчиков пассажиров. Заказы распределяют агрегаторы, а полную ответственность за выполнение заказа несут перевозчики. Выдача путевого листа превратилась в прибыльный криминальный бизнес. И чтобы ситуацию изменить, нужен комплекс законодательных мер.
ФАКТ
свыше
15
миллионов пассажиров
пользуется ежедневно московским транспортом
Перспективы развития автомототуризма обрисовал председатель Комитета по вопросам развития устойчивых транспортных систем Московской ТПП Сергей Лобарев. Он отметил, что автотуризм достаточно экономичен, но при этом может приносить большой доход государству. Поэтому создание условий для развития этого вида внутреннего туризма является одной из задач совершенствования туриндустрии. Необходимо законодательное регулирование и межведомственное взаимодействие. Без доступной развитой инфраструктуры сложно развивать любой вид туризма, а автотуризм тем более.
Представитель динамично развивающегося в столице каршеринга – генеральный директор компании «Делимобиль» Станислав Грошов – рассказал о темпах роста компании и о новых сервисах. Речь шла, например, о персонифицированном профиле клиента, который сопровождает его в арендованном в компании автомобиле. По сути, меняется лишь оболочка, а любимые радиостанции, постоянные маршруты сохраняются. В целом потенциальная емкость отрасли каршеринга оценивается в 35–40 тысяч автомобилей в Москве. Сейчас по дорогам столицы передвигаются порядка 20 тысяч машин.