Размер от «Премьер»
Как господдержка помогает развивать швейный бренд оверсайз-формата
О швейной компании «Премьер» мало кто слышал, хотя ее бренд Ticle хорошо известен всем, кто предпочитает стильную одежду свободного кроя и без всяких логотипов. Так же в тени своей марки остаются и ее создатели – Иван Разумов и Тимур Кармышов. Инженеры по образованию, они попали в мир моды из… ресторанного бизнеса.
– Для нас это была небольшая подработка – мы начали с нанесения принтов на трикотажные кофты. В 2017 году, в год нашего старта, это была модная тема – черная толстовка с фамилией и каким-нибудь номером или, например, датой рождения, – вспоминает Иван Разумов. – Постепенно количество заказов увеличивалось и через каких-то полгода мы уже не могли их физически выполнить. Более того, были поставлены перед фактом, что просто не можем найти для такого объема столько качественного трикотажа.
Партнеры решили уйти из ресторана и вместо того, чтобы постоянно искать необходимый материал, открыли собственный швейный цех. Деньги на покупку оборудования и аренду помещения заняли у друзей и знакомых, наняли троих швей и начали выпускать толстовки – поначалу, признаются, довольно однотипные.
– Мы учились на собственных ошибках – все, что можно было сделать не правильно, мы сделали, – признается Иван. – Поначалу даже переделывали заказы себе в убыток, но зато заработали кредит доверия от клиентов – они уже знали, что если что-то не так, проблема будет оперативно решена, и они получат качественную вещь.
К тому же интерес к именным толстовкам только рос – компания «Премьер» уже шила свои изделия не только для индивидуальных клиентов, но и для дизайнеров. Причем если на старте компаньоны запустили небольшой сайт для рекламы своей продукции, то довольно скоро надобность в каком-либо пиаре отпала – благодаря сарафанному радио заказы шли по нарастающей через «Авито», «Юлу», а затем и «Яндекс.Директ».
Идеальная футболка
Ну а потом началась коронавирусная пандемия, и в лидеры среди маркетплейсов вырвался Wildberries, и «Премьер» решил сосредоточить свое про движение на этой площадке.
– К этому времени наше плотное сотрудничество с профессионалами отрасли также дало свои плоды – мы сделали свою идеальную футболку. Изначально я набрасывал эскизы, которые потом дорабатывались вместе с дизайнерами и технологами, – рассказывает Тимур Кармышов. – Мы отшили десятки тестовых образцов, но получи ли модель с отличной посадкой и лекалами – ее и выставили на Wildberries.
Свою базовую оверсайз-футболку партнеры назвали Ticle, попытавшись обыграть английское слово «щекотка». Но из-за не вписавшейся в логотип буквы «K» сегодня они расшифровывают свой бренд как Timur-Ivan-Clothes (одежда).
– Мы прошли период логомании и уже стремимся к минимализму: сейчас Ticle – это марка повседневной уличной одежды. Ее отличает широкая цветовая палитра, свободные силуэты и отсутствие перегруженности бирками и надписями, – поясняет Иван. – Благодаря этому у нас очень разношерстный покупатель в возрасте от 15 до 35 лет. Одному нужна просто однотонная футболка, другому – для кастомизации, он затем ее разрисовывает или расписывает. Но никто не берет только одну вещь – наш клиент за раз приобретает 5-7 футболок и покупает так из года в год.
Охотно приобретают такие изделия, чаще – фирменного пыльно-зеленого цвета, и корпоративные клиенты, в основном из ХоРеКи – минувшим летом их можно было видеть на персонале кофеен, обслуживающем веранды Москвы и Санкт-Петербурга. Именно та кой спрос со стороны бизнеса и подтолкнул основателей компании «Премьер» к открытию оптового направления.
– Сегодня мы охватываем полный цикл жизни футболки – от идеи, ее про работки и воплощения в производстве до логистики и реализации. У нас четыре собственных площадки: три фабрики в регионах и один экспериментальный цех в Москве, – рассказывает Иван Разумов. – Наши основные работники – швеи, но есть также отделы маркетинга, по работе с маркетплейсами, опта и отдел ритейла – недавно мы открыли магазин Ticle в ТЦ «Океания».
С помощью фонда
Такой масштаб потребовал и серьезных финансовых вложений. Компаньоны вспоминают, как на первых порах им отказывали в средствах банки или же предлагали небольшие кредиты под космические проценты. Но несколько лет назад они узнали о том, как при поддержке Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы можно и увеличить сумму займа, и уменьшить процентную ставку по нему.
– Первый кредит при гарантийной поддержке фонда мы взяли с покрытием в 70 %, а сейчас берем еще один на большую сумму и на более выгодных условиях, – отмечает генеральный директор компании «Премьер».
Компании есть куда расти – объем рынка футболок только в Москве оценивается в 60 млрд руб. в год. Причем это в основном лишь интернет торговля без учета мелкого ритейла. Поэтому, по мнению Ивана Разумова, здесь всем хватит места. Если, конечно, предлагать действительно качественный продукт, который нравится клиентам. Свою продукцию – от футболок до спортивных комплектов – в «Премьере» предпочитают отшивать из отечественного трикотажа, который тщательно отбирают на мануфактурах в Иваново. Хотя, оглядываясь назад, компаньоны только сокрушаются: имей они представление об истинном масштабе швейного производства, они бы ни за что в эту отрасль не сунулись.
– Ну а тем, кто все-таки твердо решил заняться этим бизнесом, не стоит бояться ошибок – на ошибках учатся. Не надо бояться и делегировать – везде должны быть ответственные и компетентные люди, – советует новичкам Иван. – Я, например, не умею шить, не знаю, как делать поставки на Wildberries и как работать с кассовым аппаратом в магазине. Но мы нашли людей, которые со всем этим отлично справляются. Да и основатель бизнеса не должен заниматься операционкой, его дело – задавать вектор развития, поэтому делегирование – это очень мощный драйвер для роста бизнеса.
Так, в настоящее время «Премьер» выходит на новый виток развития и запускает новое направление – текстильную группу. Компания собирается шить джинсы, рубашки и жилеты – эту модель только что обкатали в экспериментальном цеху на Кантемировской и уже готовы отдать в основное производство.
Фото: Тимур Кармышов (слева) и Иван Разумов