«Принадлежность компании к той или иной гильдии – это признак высокой репутации»
Артем Далевич, вице-президент Московской торгово-промышленной палаты
Предприниматели объединяются в гильдии, чтобы больше зарабатывать и дольше жить. Исторически гильдии – или еще цеха по‑другому – существовали со времен Древнего Египта, Древней Греции, Римской империи. Предприниматели одной отрасли объединялись в какие‑то структуры, друг друга поддерживали…
Сегодня такое объединение показывает другим игрокам на рынке, что компания заинтересована не только в собственной наживе, хотя в этом тоже, но и в сохранении стабильного рынка в своей отрасли, чтобы не допускать монополизации, чтобы исключить какой‑то недобросовестный демпинг, исключить недобросовестных участников и откровенных аферистов.
Принадлежность компании к той или иной гильдии – это, безусловно, признак высокой репутации. В русском языке есть слово «разгильдяй», оно обозначает человека, которого выгнали из гильдии, то есть того, кто безответственно относился к своему делу, кто нарушал какие‑то правила, и его профессиональное сообщество, отраслевое сообщество не приняло и даже исключило.
ФАКТ: Порядка 55 гильдий и комитетов по разным отраслям предпринимательства работает сегодня в МТПП
Сегодня мало кто помнит о значении этого слова. Тем не менее, если рынок, игроки, коллеги по цеху тебя не признают и не хотят с тобой работать, отказываются тебя поддерживать, когда ты их просишь, или не рекомендуют тебя как надежного партнера, то ты из рынка выпадаешь. Поэтому, действительно, членство в гильдии – это знак качества.
Плюс прикладное значение: происходит обмен клиентами достаточно часто, обмен ресурсами. Например, кто‑то не может полностью какой‑то контракт выполнить, он обращается в свою гильдию, к конкурентам в каком‑то смысле этого слова, чтобы они подключились к выполнению его контракта – это частый случай. Или из трех услуг, которые у меня хотят заказать, я оказываю две, а третью оказывает мой одногильдиец – я, естественно, приведу своего проверенного человека.
Таких процессов много, поэтому я уверен, что вступать в гильдию нужно, чтобы больше зарабатывать. А дольше жить – потому что это устойчивая система, где друг друга поддерживают в трудных ситуациях, в том числе финансово. Как говорится, хочешь идти далеко – иди с кем‑то.
Чтобы вступить в одну из гильдий МТПП, нужно быть членом торгово-промышленной палаты – там отдельный процесс вступления, не сильно сложный. У нас добровольное членство, в отличие, например, от других стран, где членство в палате обязательное и нельзя открыть свое предприятие, свою компанию, не вступив в торгово-промышленную палату.
В каждой гильдии, естественно, свои правила, потому что в каждой отрасли свои особенности, свои требования, свои ожидания от ее участников. Но точно общий критерий для всех – конечно, безупречная деловая репутация.
Подробнее о работе гильдий МТПП на mosgildia.ru