Попасть в цветы
Московские студенты Сергей Мудрецов и Никита Бейгул создали международную онлайн-площадку, которая без посредников связывает плантации и магазины
Сейчас в большинстве случаев зарабатывает не изготовитель продукции, а посредник, считает студент Российского экономического университета имени Плеханова Сергей Мудрецов. Молодой бизнесмен вместе с однокурсником решили бороться с таким положением дел. Они придумали онлайн-платформу MFlowers, которая напрямую связывает плантации и оптовых покупателей цветочной продукции.
С динамичной комиссией
Идея возникла еще на первом курсе, когда Сергей Мудрецов устроился в крупную импортную компанию, которая занималась цветочным бизнесом. Он работал в отделе продаж и много общался с клиентами, покупавшими цветы через их фирму.
– Я оценивал потребности людей и всякий раз задавался вопросами: зачем нужны брокерские компании и многочисленные поставщики? Почему компании-покупатели во времена цифровых технологий работают через посредников? – удивлялся Сергей. – Очевидно, что перекупщики прекрасно себя ощущают на рынке скоропортящихся товаров, к которым относятся и цветы. Из-за них люди переплачивают в среднем 20 процентов. Тогда я начал прорабатывать идею создания платформы, чтобы напрямую связать производителей из разных стран мира с цветочными магазинами и сетями. Если использовать нашу платформу, то экономия для обычного магазина получается в среднем до 20 процентов – мы закладываем это в условия заказа. А вообще, у нас динамичная комиссия, которая зависит от объемов и общей цены.
Самые востребованные цветы в России – розы, хризантемы, лилии. Входят в моду экзотические краспедии, лизиантус и гигантские розы длиной полтора метра», – Сергей Мудрецов.
Юридически компания MFlowers появилась в этом году, хотя подготовка к старту заняла больше трех лет. Первым шагом для Сергея стал поиск разработчиков.
– У платформы два основателя, кроме меня, это мой однокурсник Никита Бейгул, – рассказывает предприниматель. – Собрать команду оказалось не так просто. На поиск хороших, ответственных разработчиков мы потратили два года. Что касается финансов, то в инфраструктуру MFlowers вложено порядка 30 тысяч долларов, сейчас мы не ставим вопрос о текущей окупаемости. На данный момент наша задача – расширение географии присутствия в России, расширение партнерских связей и подготовка к выходу на международные рынки для компаний-покупателей.
Конечно, мы зарабатываем, но эти средства идут на зарплату, развитие платформы и расширение клиентской базы, чтобы не было перебоев с поставками. К примеру, осенью этого года в Эквадоре был сильный град, который повредил и уничтожил много плантаций цветов, но, к счастью, мы нашли альтернативных поставщиков.
25 центов стоит роза в Эквадоре, и в такую же сумму обойдется ее доставка в Москву
Городские цветы
Сергей полагает, что многие люди недооценивают масштабы цветочного бизнеса и зря не пытаются найти в нем свою нишу.
– Объем мирового цветочного бизнеса – 11 млрд долларов. Объем российского рынка цветов – порядка 200 млрд. рублей. На этом рынке есть где развернуться и есть место для новых технологических решений, – считает Мудрецов. – Мы нашли свою нишу и теперь работаем как В2В.
В договорах с поставщиками MFlowers всегда прописывает условие, что цветы должны быть доставлены свежими. В противном случае существуют штрафные санкции или поставщик вовсе не получит денег. С другой стороны был риск, что недобросовестный покупатель мог отказаться оплачивать даже качественный товар. Чтобы такого не случалось, MFlowers ввели для поставщика услугу финансовой гарантии сделки: покупатель переводит онлайн-платформе деньги еще до прибытия цветов, а та, в свою очередь, выступает гарантом оплаты.
– На каждом этапе доставки качество может снижаться: перевозка, хранение в самых разных местах, – объясняет Сергей. – Кстати, срок хранения для каждого сорта индивидуален, но в идеале с момента среза цветка должно пройти максимум 3–4 недели. К примеру, из Эквадора, а эта страна – признанный лидер в производстве роз, время доставки 7–10 дней. И большинство роз, которые продают в магазинах нашей столицы, именно из этой страны. Российские цветы уступают эквадорским, прежде всего, в сроке хранения.
Впрочем, Сергей и Никита не собираются ограничиваться цветочным сегментом. В планах – постепенный охват всего скоропортящегося рынка: работа с прямыми поставками мяса, молока, овощей и фруктов для ресторанов и кафе.