Close

02.04.2019

Печатный стан

Как работают полиграфисты на рынке закупок Москвы

Платежеспособные заказчики

Благодаря Порталу поставщиков Москвы небольшая типография «Гамма-Ю» менее чем за год на 10 процентов увеличила количество заказчиков.

С Порталом поставщиков Москвы компания начала работать в 2018 году и за это время выиграла более 10 тендеров. К преимуществам портала менеджер типографии Екатерина Шайкина относит удобный интерфейс и оперативность работы техподдержки. По ее словам, даже за то непродолжительное время, что ее компания участвует в закупках, ощутимы серьезные изменения, сделавшие ресурс более функциональным. Несмотря на насыщенность рынка полиграфических услуг, при грамотном использовании он позволяет нарастить клиентскую базу платежеспособными заказчиками, не снизив при этом рентабельность бизнеса и сохранив ее на приемлемом показателе в 20–25 процентов. Интересно, что несмотря на экономическую ситуацию, количество участников рынка полиграфических услуг в Москве не снижается – сегодня здесь насчитывается не менее 1000 типографий. Но чтобы малый бизнес даже на высококонкурентном рынке чувствовал себя уверенно, существует незаменимый инструмент – Портал поставщиков Москвы.

На 10% вырос объем заказов у типографии «Гамма-Ю» за неполный год работы на портале

Полиграфия как ремесло

Компания «ПолиЦвет» использует Портал поставщиков Москвы два года. За это время типография выиграла около 10 тендеров. Для нее это незаменимый инструмент, который, помимо прочего, позволяет поддерживать статус надежного контрагента, с которым работают государственные органы, а также оперативно наращивать объем заказов при снижении активности коммерческих клиентов.

«ПолиЦвет» печатает документы для школ, больниц, жилищных организаций. Оборудование компании позволяет выполнять и более сложную работу, например, изготовить значки. Но среди выигранных тендеров производства значков нет. По словам директора по развитию «ПолиЦвет» Ильи Поваляева, недавний конкурс на производство значков был для победителя тендера на грани рентабельности.

В связи с этим топ-менеджер советует молодым предпринимателям, которые только начинают работать с порталом, не впадать в азарт во время тендера, аукциона, а тщательно оценивать свои силы и возможности, чтобы не заключать договоры себе в убыток. Все-таки ради статусных заказчиков позволить такую политику могут компании, уверенно стоящие на ногах с достаточным объемом оборотных средств.

По словам Ильи Поваляева, полиграфический бизнес, в отличие, например, от ресторанного, требует от собственника разбираться в вопросе или нанять управляющего, за плечами которого не только школа управления, но и полиграфическая школа.

Тендеры не для бракоделов

Марина Ляпина, начальник организационно-аналитического отдела ГКУ «Мосреставрация»:

У «Мосреставрации» многолетний опыт создания и тиражирования тематической печатной продукции. Поставщик / исполнитель закупки на ее изготовление сегодня определяется одним способом – в ходе электронного аукциона. И здесь единственный возможный критерий определения победителя – цена контракта, иные критерии отбора поставщиков законодательно не предусмотрены.

Таким образом, мы выбираем не типографию, зарекомендовавшую себя на рынке данных услуг, а заведомо искусственно заниженную цену контракта. Хотя зачастую ее искусственное снижение и, как следствие, безосновательная победа в аукционе любой ценой приводит к низкому качеству исполнения заказа, к риску срыва сроков исполнения заказа.

Сегодня для эффективных закупок важно устанавливать адекватные критерии. Так как опыт последних лет показывает, что региональные поставщики чаще демпингуют, привлекая к торгам свои дочерние или аффилированные структуры. В процессе реализации госзаказа пытаются манипулировать, заменяя материалы на низкосортные и более дешевые, а в сложно-технологических видах работ не имеют опыта.

Антидемпинговая мера – уплата обеспечения исполнения контракта в 1,5 кратном размере от установленного обеспечения (обеспечение исполнения контракта 5% в случае закупок до 3 млн руб.) – несущественная сумма для потенциального бракодела».

1,5-кратная уплата обеспечения исполнения контракта – хорошая антидемпинговая мера на полиграфическом рынке

Демпинг в полиграфии – война с самим собой!

Алексей Иваненко, председатель совета директоров ГК «КОМЛАЙН»:

Рынок печатной продукции становится зрелым, конкуренция обостряется. Цены на основные виды продукции всем известны, публикуются в интернете, их легко сопоставить. Цифры говорят о том, что существует колоссальный разрыв между ожиданиями заказчиков и теми возможностями, которые в реальности предоставляют, а не декларируют, типографии. Ведь в полиграфии скидка в 10% от рыночной цены на стандартную продукцию означает потерю типографией до 40% прибыли.

При одной сделке это не ощутимо, но в масштабах бизнеса – критично. При нынешних рыночных ценах постоянные затраты составляют до 25% от стоимости заказа. И это при полной загрузке производства! Если постоянно дем­пинговать, предприятие превратится в вялотекущий бизнес. Его просто не на что будет развивать. А позади тянется длинный шлейф финансовых обязательств – кредиты, лизинг, зарплата, аренда…».

x
Login