Close

04.06.2018

Парк вендингового периода

В столице активно развивается формат уличной торговли

Вендинг – продажа товаров и услуг с помощью торговых автоматов, широко распространен во всем мире как удобный и не очень требовательный способ торговли. А в России рынок вендинговых услуг все еще находится в фазе роста – ежегодно количество торговых аппаратов, по оценкам экспертов, увеличивается на 15–20%. Так, сегодня на этом рынке действуют порядка десяти крупных компаний, база которых, по разным данным, составляет от 1000 до 10 000 аппаратов.

Среди них – Национальный Вендинговый Оператор BEANETTO, который в этом году начал развивать принципиально новый формат уличной торговли, установив свое оборудование в столичных парках.

Наталья Константинова, директор представительства г. Москва Национального Вендингового Оператора BEANETTO

Наталья Константинова,
директор представительства г. Москва Национального Вендингового Оператора BEANETTO

«Мы участвуем в торгах на инвестпортале Москвы с 2017 года. А с января по май 2018‑го мы принимали участие в аукционах на право размещения нестационарных объектов в Бабушкинском парке, Перовском парке, Измайловском парке, парке-усадьбе «Коломенское», парке Фили, парке «Царицыно» и в саду имени Баумана, – рассказывает Наталья Константинова, директор представительства г. Москва Национального Вендингового Оператора BEANETTO. – По каждому парку к аукциону предлагалось от одного до шести лотов на размещение торговых аппаратов с горячими и прохладительными напитками и снековой продукцией. В этих торгах участвовали от двух до семи вендинговых операторов, и высокий уровень конкуренции по отдельным аукционам привел к увеличению начальной цены лота в 5–6 раз».

секреты успеха. Тем не менее, московское подразделение BEANETTO признано победителем по 11 лотам из 23. Секрет успеха выигранных аукционов, по словам Наталья Константиновой, прост – «Это желание развивать автоматизированную торговлю, профессиональный подход и сплоченная команда».

После торгов и подписания договора до фактического выставления аппаратов в парках у компании оставался довольно короткий период времени, всего один месяц, за который необходимо было согласовать и реализовать визуальную концепцию с учетом фирменной айдентики парка.

А также произвести уличные модули для оборудования, соответствующие всем требованиям и ГОСТам, составить продуктовую ассортиментную матрицу, учитывая сезонность и потребности посетителей парка.

«На сегодняшний момент мы установили уличные торговые аппараты в семи парках Москвы и убеждены, что потребность в данном формате уличной розничной торговли у жителей столицы имеет огромный потенциал, – отмечает Наталья Константинова. – Так, в апреле и мае этого года наметился рост выручки по торговым аппаратам – на это повлияла теплая погода и, соответственно, приток посетителей, у которых большим спросом пользуются кофейные и прохладительные напитки, лимонады, соки, шоколад, печенье».

Возможность торговли в нестационарных торговых объектах (НТО), расположенных в парках, впервые была объявлена в Москве конце 2017 года. Сегодня в них, согласно законодательству, могут размещаться павильоны, киоски, передвижные торговые объекты и вендинговые торговые автоматы.

Специализация, места размещения и период размещения НТО строго определены схемой, которая утверждается столичным Департаментом культуры.

Новые предложения парков по размещению НТО или заключению договоров аренды размещаются на Инвестиционном портале Москвы www.investmoscow.ru

Мнения участников рынка

Маргарита Гладская, ИП:

«Мы участвовали в аукционе за право размещения НТО в парке Люблино. Вместе с нами на этот лот претендовали еще 12 участников. Это был наш первый опыт и – первая победа. В парке мы разместили торговый автомат с напитками – он работает первый месяц и пока трудно оценить его рентабельность. Хотя уже очевидно – чтобы развивать это направление, нужно масштабировать свой бизнес».

Алия Бердникова, ИП:

«В этом году мы участвовали в ряде аукционов за право размещения торговых автоматов в столичных парках, но, к сожалению, все проиграли. Вероятно, сказалось отсутствие опыта именно в этом, новом для нас направлении. Но мы не теряем надежды: вендинговые автоматы – это перспективное направление, они позволяют сэкономить на наемном персонале, а новые модели с возможностью оплаты картой увеличивают выручку каждой точки. Поэтому продолжаем следить за объявлениями торгов на инвестпортале Москвы – нам интересны все предложения города».

x
Login