От первого лица
Как открыть детский клуб в жилом массиве
Пять лет назад руководитель детского развивающего клуба «Цветик-Разноцветик» Ольга Дворянцева работала преподавателем вокала в маленькой частной музыкальной студии.
Работы и клиентов было мало, и Ольге захотелось понять — почему так происходит? Она начала изучать основы продаж, особенности и формат рекламы для данного вида услуг.
Очень скоро работа в студии была налажена, клиентский поток сформировался и начал приносить прибыль. Для Ольги же рамки музыкальной студии с ограниченным количеством услуг и преподаванием вокала стали малы.
Полученные знания и опыт укрепили решимость открыть собственный бизнес. Такая идея у нее возникла задолго до работы в студии, в детсадовский период детства сына, когда название известной сказки ребенок Ольги произносил как «Цветик-Разноцветик». Так и появился клуб. Кстати, логотип тоже придумал и нарисовал ее Иван, теперь уже старшеклассник.
Очень непростым был вопрос о помещении. Какое место нужно, Ольга знала сразу: учреждения для детей хорошо себя чувствуют только в жилых массивах. «Это необходимо для детского клуба. Нужно, чтобы рядом был детский сад, школа, гуляли мамы с детьми», — рассказывает она.
Начался поиск, и оказалось, что вариантов, по сути, всего три: купить помещение, снять у собственника или арендовать у города. При этом собственное помещение небольшой бизнес себе позволить зачастую не может, а у варианта с собственником много подводных камней. Ольга решила выходить на торги.
Вопрос выхода на торги Ольга изучала самостоятельно и обстоятельно: «Многие вещи показались мне не совсем очевидными», — рассказывает она. Ольга нашла подходящее помещение, на все ее вопросы об аукционе ответили в Департаменте города Москвы по конкуретной политике. Сейчас «Цветик-Разноцветик» проводит второй учебный год в помещении от города.
В клубе занимаются дети от года. Наибольшей популярностью пользуются студии раннего развития для малышей, по хореографии для ребят постарше; популярны творческие занятия — в частности, вокал, который преподает в своем Клубе Ольга.
Знания, полученные Ольгой в процессе «разбора полетов» на предыдущей работе, пригодились для раскрутки «Цветика-Разноцветика». «Одно из самых важных средств продвижения в таких клубах — сарафанное радио: человек пришел, ему понравилось, он кому‑то еще рассказал, привел с собой.
Наружная реклама, например, такая, как листовки на застекленных щитах у подъездов, до сих пор отлично работает. Много дает и интернет-пространство — социальные сети, регистрация в интернет-каталогах и др. Сайт должен быть современным и ярким, адаптированным под мобильные устройства», — отмечает она.
Говорить о том, стало ли тяжелее этой сфере во время кризиса, Ольга не берется.
«Я не работала в некризисное время, и мне оценивать тяжело», — смеется она, но отмечает, «что родители с удовольствием приводят детей на занятия», и о каких‑то сложностях говорить нельзя. «Но тут важно, какую ценовую политику ты проводишь, что предлагаешь, чем отличаешься», — подчеркивает она.
«Когда я задумывала свое дело, и сейчас, когда я его реализую, в первую очередь я хочу, чтобы это был клуб шаговой доступности. Клуб, где все свои, где всех клиентов знают по именам: не формальное отношение, а личное. Где, конечно же, зарабатывают, ведь это бизнес, но и входят в положение, помогают. Чтобы люди, которые к нам приходят и приводят своих детей, могли сказать о «Цветике-Разноцветике»: это наш клуб. Это требует постоянного присутсвия в центре, но очень интересно и дает свой приток посетителей», — отмечает создательница клуба.