Close

28.08.2017

Общепит в облаке. Создатели Quick Resto о том, как автоматизация перестала быть недоступной роскошью и стала доступной необходимостью для малого бизнеса

Фото: Андрей Кара

Компания Quick Resto в 2014 году стала первой на рынке, предложившей доступные решения для автоматизации заведений общественного питания. До этого позволить себе полностью автоматизировать все процессы могли лишь крупные сети, готовые раскошелиться на собственный локальный сервер. «Мы хотели сделать большой, массовый продукт, который может позволить себе любой начинающий бизнес», — рассказывает сооснователь и генеральный директор Quick Resto Антон Шмаков.

Переезд в облака

«Раньше автоматизация одной кофейни с двумя официантскими станциями могла обойтись в 200-300 тысяч рублей. За последние четыре года стоимость упала до 5-6 тысяч рублей в месяц. Рынок очень сильно изменился, стал более клиентоориентированным; наверно, мы и начали эту трансформацию. Мы пришли на рынок, увидев эти нереальные ценники», — отмечает Александр Строкань, исполнительный директор и сооснователь компании.

Изменить ситуацию помогло изменение модели: на смену локальным серверам пришла SaaS модель, при которой пользователи получают готовое программное обеспечение — хранением данных и обслуживанием занимается компания, предоставляющая его. Благодаря этому решения по автоматизации становятся дешевле и удобнее. Бояться за безопасность своих данных не приходится: по словам основателей Quick Resto, информация будет в сохранности, даже если в один из data-центров попадет метеорит.

«Иногда люди говорят, что больше доверяют своему компьютеру, который стоит где-нибудь в подвале — хотя вероятность того, что он выйдет из строя и все данные пропадут, гораздо больше, чем вероятность того, что что-то случится с нашим облаком», — отмечают они.

Подключил и работай

Клиенты Quick Resto не платят за софт: только ежемесячную (или ежегодную) абонентскую плату, в которую входит хостинг данных клиентов на серверах и техническая поддержка — 24 часа в день, 7 дней в неделю. «Для того, чтобы открыть новое заведение с автоматизацией, не нужны какие-то крупные затраты. Нужен только планшет и компьютер», — говорит Антон.

Планшет выступает в качестве front-офиса для официантов, хостес, поваров; все, что нужно для начала пользования — установить приложение из Apple Store. Александр подчеркивает, что программисты всегда стараются делать приложение понятным и доступным, но за этой простотой скрыт очень большой функционал. Компьютер — back-офис для просмотра данных и статистики. Зайти в него можно из любого браузера. Его можно настроить под нужды и особенности практически любого кафе или бара.

«Заведения общепита — это не что-то шаблонное. Каждый владелец хочет вложить в него душу и сделать его особенным, использовать свои подходы к работе с клиентами, с блюдами. Back-офис способен удовлетворить потребности 90% владельцев: его можно сконфигурировать под задачи любого заведения», — рассказывает Строкань.

Автоматизация со смыслом

Но самое важное, подчеркивают создатели, не просто ведение склада или прочей отчетности, а использование этой информации для улучшения собственного сервиса. «Идея продукта — не автоматизация ради автоматизации, а автоматизация со смыслом. Ты должен ставить перед собой какую-то цель в бизнесе; понятно, что она может постоянно меняться — в текущий момент привлечение клиентов, потом увеличение выручки и т.д. Но наши решения позволяют этих целей добиваться», — говорит Александр. С помощью анализа данных можно увеличивать маржинальность, работая с закупками или составом продукта, привлекать клиентов, запуская промо-акции. Для этого не нужно быть специалистом-маркетологом — достаточно посмотреть на данные.

По словам Антона и Александра, одна из задач Quick Resto — научить начинающих рестораторов работать с той информацией, которую они могут получить с помощью новых технологий. Все необходимые инструменты для этого предусмотрены в тарифе для новичков; если клиент захочет более продвинутой аналитики, он сможет перейти на про-версию одним щелчком мышки в личном кабинете. Вырастет до продажи собственной франшизы — функционал Quick Resto поможет создать собственную систему управления и тарификации. Такой рост, кстати, более чем возможен.

Шаг к будущему

«У нас есть кейсы, когда за два года бренд вырастал с двух-трех кофе-точек до сети кофеен с покрытием от Владивостока до Прибалтики. Для них наша система уже стандарт. Открывается новая точка — и она просто появляется в back-офисе», — отмечает Антон.

Он уверен: сейчас автоматизация бизнеса — уже не конкурентное преимущество, а реальная необходимость. С введением обязательного использования онлайн-касс и ЕГАИС даже совсем консервативным предпринимателям приходится меняться — сейчас это просто-напросто вопрос выживания. Но с неизбежными изменениями открываются и новые возможности для развития, и автоматизация — это шанс сделать шаг вперед без особых потрясений.

«Клиент в Петропавловск-Камчатском получил коробку, достал, прочитал на сайте инструкцию, если надо — получил техническую поддержку по телефону — за два часа подключился и начал работать. Вся суть в мобильности, простоте и доступности — как в финансовой, так и в доступности для пользователя любого уровня», — подчеркивают основатели компании. Убедиться в том, насколько просто и быстро можно приблизить свое дело к будущему, можно, заполнив три поля на нашем сайте и получив собственное облако от Quick Resto.

x
Login