Close

26.12.2018

Новогодние продажи в последний момент

Как быстро запустить рекламу и привлечь клиентов накануне праздника

В преддверии Нового года люди готовы тратить больше обычного: они выделяют дополнительный бюджет на подготовку к празднику и охотнее совершают эмоциональные покупки. По статистике, большинство россиян начинают покупать подарки в начале декабря, а 30% активизируются только за неделю-две до торжества. Запустив рекламу в этот период, можно привлечь к себе в магазин тех, кто только сейчас задумался о покупках к Новому году.

Согласовать масштабную кампанию в такие сжатые сроки почти невозможно, а вот запустить e-mail или SMS-рассылку, чтобы привлечь новых клиентов, – вполне реально. Вот несколько универсальных советов по организации такой рассылки.

Праздничный дайджест

Грядущий Новый год – отличный инфоповод для e-mail-рассылки. Например, можно рассказать об идеях для оформления квартиры к празднику или блюд, без которых не обойдется торжество, а в тексте дать ссылки товары в вашем интернет-магазине, которые понадобятся для приготовления салатов или новогодних декораций. Другой вариант – составить дайджест подарков, которые можно купить у вас. Лучше не пытаться угодить всем, а составить несколько списков – рассказать о подарках детям, членам семьи и коллегам. Важно добавить к такому письму яркие фото товаров – так вы разбавите текст и сразу покажете, что готовы предложить покупателю.

В дополнение к такой рассылке можно отправить SMS через несколько дней со специальным предложением, ограниченным по времени, на один или несколько товаров, про которые вы уже подробно рассказали в письме. Это мотивирует людей не откладывать покупку в долгий ящик.

Каждому­­­­­­ свое

Даже в преддверии праздника люди не готовы покупать то, что им совершенно не нужно – поэтому важно учесть интересы потенциальных клиентов и другие параметры, которые могут повлиять на решение о покупке. Это позволит не тратиться на рекламу тем, кому не нужно то, что вы предлагаете.

Не стоит пытаться рассказать всем и обо всем в одном письме или SMS, лучше запустить несколько рекламных кампаний с небольшим охватом, ориентированных на определенные группы людей. Например, мужчины и женщины будут искать разные подарки, так что лучше сделать две рассылки с разным текстом.

Сейчас выбирать нужную целевую аудиторию можно с помощью так называемых виртуальных маркетологов – сервисов, которые позволяют самостоятельно запускать рекламные кампании. Они популярны в Европе и Скандинавии, где, например, по такому принципу работает платформа Upsales. В России подобный сервис недавно запустила компания МТС.

«Благодаря правильной настройке таргетинга, рассылка не будет восприниматься как спам. Сообщения получат только те люди, которым интересен продукт, или тем, кто находится в нужной локации или в нужное время», – объясняет руководитель нап-равления по digital-маркетингу МТС Елена Каплиева.

Больше, чем подарки

Идея с дайджестом подарков подойдет не любому бизнесу. Все‑таки предложение подарить близким по канистре машинного масла будет выглядеть странно. Если то, что вы продаете, нельзя предложить в подарок, то мотивировать покупателей можно иначе: например, напомнить о повышении цен со следующего года или предложить купить товар сейчас, чтобы посвятить праздники только отдыху и не отвлекаться на дела.

Время остановиться

За 4–6 дней до Нового года можно дополнительно провести SMS-рассылку, напомнив о последней возможности приобрести тот или иной товар. А вот за день до праздника, как и в первые дни после него, стоит остановить рекламные активности. В этот период люди хотят просто отдохнуть, а с новыми предложениями лучше вернуться уже после торжеств.

x
Login