Close

07.08.2018

Не место красит бизнесмена?

Локация. При выборе площадки нужно учитывать не только ее проходимость, но и того, кому предназначены услуги и товары.

«Аренда» — как много в этом слове на старте бизнеса сошлось. А как оно отозвалось? Предприниматели вспоминают первые площадки и дают советы.

«Воккер» — ориентация на трафик

Антон Красулин, генеральный директор ГК «Воккер»:

За последние десять лет компания практически не изменила своих требований к помещениям: это 50 кв. метров, достаточная для нашего бизнеса проходимость, наличие коммуникаций, электричества. Но если изначально концепция развития сети предполагала размещение на фудкортах торговых центров, то сейчас решили выйти в парки и арендуем квадратные метры у города, выигрывая аукционы на инвестпортале Москвы.

В целом секрет подбора помещения прост: в первую очередь следует ориентироваться на проходимость площадки. Так, у входа в молл можно поставить человека со счетчиком, чтобы замерить трафик: сколько в час людей заходят в торговый центр в выходной день, будний день, после работы. Из них не более трех процентов поднимутся на фудкорт и выберут определенное заведение. Если такой трафик вписывается в бизнес-модель, можно открывать заведение.

Стоит обратить внимание на якорных арендаторов — крупные российские или международные сети, работающие в сегментах бытовой техники, фэшн, продуктов питания. И для работы в парке необходимо посчитать трафик, но особенно — изучить его местоположение. Ведь если желающие перекусить в торговом центре и так придут на фуд-корт, то в парке гости должны не просто понять, где то или иное кафе, но и дойти до него.

Новичкам лучше сразу заключать договор аренды на пять лет, а не на год. Но обязательно прописать условия выхода, причем как арендатора, так и арендодателя. Сегодня даже индивидуальный предприниматель может добиться подписания договора с пунктами о расторжении аренды без штрафных санкций. А делать это нужно вместе с юристом».

«АндерСон» — изучайте запросы и ценности жителей

Анастасия Татулова, учредитель сети кафе «АндерСон»:

Помещение для самого первого кафе «АндерСон» выбирала самостоятельно: приезжала на предполагаемое место, смотрела, где гуляют мамочки с колясками, где расположены детские площадки, проходит ли дорога в районный парк мимо места предполагаемой аренды и т. д. Ведь наша аудитория — это семейные люди с детьми со средним и чуть выше среднего доходами.

Мы работаем с теми людьми, которые обустраивают под себя место для жизни. И этот подход не изменился за все 10 лет работы сети, состоящей сегодня из 47 заведений. Кафе сети находятся в основном в спальных районах, в жилых комплексах, есть в парках — «Царицыно», ВДНХ, в Таганском парке, а также в торговых центрах.

При выборе недвижимости самое важное — локация. Не только ее трафик и проходимость, но и микрорайон, количество детей в нем, уровень доходов, запросы и ценности жителей. Если открывать кафе внутри жилого комплекса, очень важно, чтобы территория была не огорожена и был вход в кафе с улицы.

В целом для заведений общепита предусмотрено много требований. Необходимы достаточные энергетические мощности, возможности для организации вытяжки, погрузки-разгрузки — при поиске помещения все эти нюансы нужно учитывать».

«ВкусВилл» — важно не место, а цель

Евгений Курвяков, коммерческий директор «ВкусВилл»:

На старте «ВкусВилл» позиционировался как супермаркет с широким ассортиментом, и у нас не было понимания, где искать помещения для таких магазинов. Нас просто интересовало место, где будет продаваться все, что угодно.

В идеале — площадка с серьезным трафиком людей с высокими доходами. Для первых точек искали помещения по 200 «квадратов» — собственно, такими же площадями мы оперируем и сейчас. Хотя есть магазины и меньшей, и большей площади, особенно если на объекте, например, открывается пекарня или детский уголок. А в некоторых районах можно увидеть сразу четыре наших магазина у метро — у каждого выхода из подземки.

Наши основные арендодатели — част­ные лица. Так нам проще: если магазин где‑то не пошел, можем легко его закрыть и открыться в другом месте. Сейчас о нас знают многие, и открывать новый магазин теперь проще. И если раньше в спальном районе мы не решались делать магазин, то теперь — запускаем. Хотя делать это все сложнее и сложнее: в Москве у нас уже 600 магазинов и мест, где их нет, практически не осталось.

Начинающим арендаторам нужно ориентироваться не на место для помещения, а собственную деятельность. Для кого они затеяли бизнес и кому хотели бы свои услуги или товары предоставлять. В районах надо выбирать центральные места, перекрестки. Мы, к примеру, выезжаем на место и ищем помещения по вывескам об аренде, либо находим магазины, которые близки к закрытию.

Зачастую эти точки — бизнес собственника помещения, какой‑нибудь гастроном, который он готов отдать, но пока не решился. Встреча с потенциальным арендатором может ему помочь принять решение о закрытии своего магазина и передачи площадей в аренду».

x
Login