Close

02.04.2019

Навыки будущего

Фото: из архива Ирины Леонтьевой

Как KidsDevelop формирует успешное конкурентное поколение

Идея создать собственную бизнес-школу для детей у Ирины Леонтьевой возникла во время лекции по маркетингу – десять лет назад она проходила обучение во Франции, слушала лучших экспертов рынка, и вдруг подумала: а почему бы все это не объяснять еще в школе? Но только набравшись опыта в международных компаниях и родив ребенка, она решила запустить свой проект. Причем, сразу сделать его не просто качественным, но и масштабным, на всю страну, с привлечением лучших авторов обучающих методик.

Так появился KidsDevelop (www.kidsd.ru) – бизнес-тренинги для школьников. Несмотря на то, что им нет и года, Леонтьева со своей командой успели стать финалистами акселератора Фонда поддержки социальных проектов при АСИ. Мало того, их начали копировать. С этого – с конкуренции на рынке, добросовестной и не очень, и начался наш разговор с основателем успешного стартапа детского бизнес-образования.

Ирина, на ваш взгляд, велика ли сегодня конкуренция среди дет­ских бизнес-школ и в чем она проявляется?

Конкуренция есть, недобросовестная тоже. Нас копируют, но это даже приятно и говорит о том, что мы флагманы, на нас равняются. Хотя можно слово в слово переписать слоган или контент с сайта, но как скопировать состав тренеров? А у нас – реально действующие топ-менеджеры и управленцы ведущих компаний страны, трекеры акселераторов, заслуженные методологи России. Также нелегко скопировать и программу, которую составляли эксперты из рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» по версии «Коммерсантъ».

Не менее сложно организовать сеть из более чем 30‑ти крупнейших компаний и производств, таких как Siemens, Bosco, Coca-Cola, «Мегафон», СTC kids, Mail.ru Group – во все эти передовые компании наши ребята ходят на бизнес-экскурсии, где во время практических занятий получают знания и навыки. Большого труда стоят и квартальные встречи с наставниками KidsDevelop, которые проводят директор по развитию каналов продаж Avito, директор «Avito Работа» Владимир Корицкий, старший вице-президент по финансам «Азбуки вкуса» Виктория Лубнина, лучший директор по маркетингу России Егор Сафрыгин. Настоящая конкуренция, по‑моему, начинается с этого – с отстроенной модели и действующих связей, а не красивых слов.

Все же массовое дет­ское бизнес-образование сегодня – это запрос общества, в том числе и самих ребят, или же просто модный предпринимательский тренд? Вот пройдет время и на рынке останутся считанные игроки, или это выльется во что‑то новое?

На мой взгляд, сегодня это все‑таки инициатива со стороны осознанного предпринимательского сообщества – оно хочет подготовить достойное поколение лидеров и в целом открыто для мыслящих людей, которые уже не совершат допущенные ими ошибки, восполнят существующие у них пробелы. Это и боязнь экспериментов, и отсутствие навыков свободного общения и формулирования своих мыслей, презентации своих идей. Неумение брать на себя ответственность, проявлять лидерские качества, работать в команде.

Но большинство родителей даже не знают, что наше образование открывает для детей все эти возможности. При этом у нас нет задачи всех сделать предпринимателями – просто необходимо подготовить детей к реальной жизни, сделать их конкурентоспособными в современном мире, научить делать осознанный выбор и сохранять способность меняться и обучаться в новых обстоятельствах.

Наши курсы дают целый комплекс знаний, которые меняют детей, раскрепощают их и формируют как личностей. Думаю, нам со временем удастся сформировать новый кластер дополнительного образования, у которого отпадет надобность в приставке «бизнес».

61% детей  приняли решение  о посещении курсов KidsDevelop вместе с родителями. 11 процентов – сами, а оставшаяся треть – инициатива родителей

Что сегодня собой представляет KidsDevelop?

Сегодня бизнес-курсы KidsDevelop– это комплексная программа для трех возрастных групп школьников (7–10, 11–14 и 15–17 лет), состоящая из пяти дисциплин: экономика и финансы, маркетинг и PR, управление проектами, эмоциональный интеллект и публичные выступления. Занятия проходят один раз в неделю по два часа. Помимо этого, наши ученики раз в месяц посещают передовую компанию или производство для практической отработки полученных навыков.

Все ученики пишут свои проекты: маленькие (7–10 лет) в основном – социальный командный проект, ребята постарше воплощают свои проекты-мечты и готовятся к их защите в мае-июне перед жюри, тренерами и приглашенными гостями из компаний-партнеров.

В чем же польза раннего обучения предпринимательским навыкам, и есть ли у него побочные эффекты?

Из «побочных эффектов» – только явно выраженные лидерские качества, умение презентовать свои идеи, проектно мыслить, вести за собой команду и умение самостоятельно создавать проекты! Это – навыки будущего, и они будут выделять их обладателей в среде сверстников. Времена меняются: уже скоро 57 ныне востребованных профессий, среди которых бухгалтер, нотариус и даже юрист, уйдут «на пенсию». А 157 новых выйдут на рынок уже после 2020 года. И они потребуют быстро обучаемых специалистов и людей с открытым мышлением.

Можно ли научить детей конкурировать? Нужно ли закладывать эти представления у подрастающего поколения?

По большому счету, чувство конкуренции сегодня формирует сама жизнь. Главное, не препятствовать этому. Но многие родители, проявляя гиперопеку, не допускают ребенка в эту конкурентную среду, охраняя от обид, неудач и разочарований. Все это в будущем осложнит его реализацию в обществе. Конкуренция есть во всем и всегда, и дети должны учиться в ней жить.

Какие советы по развитию экономической грамотности у ребенка можно дать его родителям?

Главный совет – не бояться пробовать новое, все то, что не вписывается в привычный стандарт «рисовать, бегать и заниматься английским». А ведь сегодня еще нужно уметь заводить знакомства, хорошо взаимодействовать в команде, иначе ребенок будет бояться даже заговорить на том же английском. Детям необходим комплекс для раскрытия своего потенциала и почва для развития своих талантов, и родителям нужно просто слушать и слышать своего ребенка – только они могут обогатить его образовательную траекторию.

x
Login