Close

05.03.2018

Меньше слов, больше стикеров

Виктор Кох — о создании международной компании на стикерах в мессенджерах и проблемах развития этого бизнеса в России

Виктор Кох начал свой путь в программировании, будучи еще ребенком: писать он начал в семь, а в десять начал «зарабатывать», переустанавливая Windows соседям. Сейчас Виктору 30 лет, за его плечами пять созданных компаний, а его последний проект Stickeroid – облачная платформа для стикеров, встраиваемая в приложения и мессенджеров – конкурирует с многомиллионными компаниями и, кажется, выигрывает.

Идея, которая легла в основу Stickeroid, пришла Виктору не в самый светлый момент его жизни. «Я расстался со своей девушкой, она мне сильно нагрубила в последнем диалоге, произошел скандал. Через три-четыре дня, когда стресс прошел, я решил написать ей сообщение, много раз его писал и каждый раз его удалял. Тогда я поймал себя на мысли, что хорошо бы отправлять текст картинкой, чтобы скрыть эмоции. Я тогда эту мысль записал и сказал себе, что я не первый человек, оказавшийся в такой ситуации, когда не знаешь, как написать, когда человек тебе нагрубил и ты обижен – обычные эмоции, ситуации», — рассказывает он.

Это и стало основной функцией Stickeroid: пользователи мессенджеров, в которые интегрирована платформа, могут установить себе бот, генерирующий стикеры из напечатанных слов. На этом функционал для пользователей не заканчивается – бот может подбирать стикеры по напечатанному слову, можно загрузить фото и наложить стикеры на нее. Сейчас на стадии теста находится функция автоматического подбора стикеров по ситуации, а в работе – возможность быстрого ответа: допустим, если вы не можете ответить на сообщение, Stickeroid знает, как вы обычно отвечаете в такой ситуации, и делает это за вас.

«Вся суть технологии заключается в том, что ИИ знает, что такое «привет», и может это отличить от «здрасьте». В каком-то смысле он даже может понимать эмоциональное содержание сообщения. Пока это скорее бета-функция, но мы ее прокачаем и сможем подкидывать какие-то подходящие стикеры: например, вы как-то продемонстрировали, что у вас плохой день – и мы предлагаем какие-то печальные стикеры. Но это должно быть нейтрально, чтобы не было ощущения, что мы долбим человека, просто аккуратно пытаемся советовать», — говорит создатель Stickeroid.

При этом Stickeroid – B2B-платформа, которая работает с мессенджерами и компаниями; как отмечает Виктор, боты – лишь демонстрация возможностей платформы, хоть и пользующаяся популярностью. Среди интеграций Stickeroid – Telegram, Discord, Kik, Slack, Hoop Messenger и многие другие; в ближайшем будущем платформа начнет работать на Skype и Tinder. Компания, в которой работает девять человек, сотрудничает с крупнейшими мессенджерами и, наверно, самым популярным в мире приложением для знакомств.

Создатель платформы готов объяснить, почему. «Мы берем деньги с клиента за каждый стикер, но цена настолько символическая, что мессенджерам становится выгодно нас внедрять. Самый простой пример: наши конкуренты, которые делают интеграцию с помощью SDK, берут минимум 5 тысяч долларов, даже если вы не используете его. Этот же объем мы даем для маленьких клиентов – и он платит всего 8 долларов в месяц. Иногда 10, 20, 30 долларов, но при этом у него есть функция, а все проблемы решаем мы. Мы массовая платформа, которая позволяет срезать затраты. Клиент наш не тревожится за состояние своего продукта, потому у нас облачная архитектура, и в любой момент, если что-то пошло не так, он может сразу же это увидеть», — рассказывает он.

Виктор начал разработку платформы меньше двух лет назад – в 2016 году – и долгое время все делал сам. «В самом начале я работал практически по 12 часов помимо основной работы», — вспоминает он. Позже к проекту присоединился партнер Коха Камиль Исламов, с которым они знакомы семь лет. Сейчас в Stickeroid 9 сотрудников, которые работают из разных уголков мира – США, Китай, Россия, Вьетнам.

Stickeroid – интернациональная платформа: с российскими корнями, кипрской пропиской, популярная на американском рынке и говорящая на трех языках. В самом начале разработки Виктор ставил на Россию и опирался скорее на русский язык, но в итоге перевесил английский. «Компании нашего сектора очень плохо оцениваются в России. Очень. Маленький чек, плохие экономические условия. Я вкладывал в проект свои деньги, и понимал, что нам надо сразу двигаться к международной деятельности. За все время вложил практически 300 тысяч долларов своих персональных средств», — отмечает Виктор.

Третий язык Stickeroid – китайский, над внедрением которого сейчас работает компания. Виктора беспокоят сложности, связанные с особенностями китайского языка, но не меньше, чем хорошая работа сервиса на первых двух. «Для нас это очень большой челлендж. В основном как делается: сервисы работают с одним языком, 3-5 – уже большая проблема. И ведь нам не просто сайт надо перевести на эти языки, а полноценно понимать коммуникацию и переводить в стикеры», — говорит он.

Сейчас большая часть рынка компании в США, где за прошлый год Stickeroid обработал около миллиона запросов. По оценке Виктора, на 75% работы компании приходится на международную деятельность, около 20-25% – на Россию. С российским рынком у платформы сложилось не очень: за неполные два года деятельность ее дважды хотели заблокировать – один раз по депутатскому запросу, в другой раз – Роскомнадзор.

«Незадолго до Нового года депутат пожаловался, что у нас много запросов, связанных с наркотическими средствами, — вспоминает Виктор. – Просто обидно. Я всегда вежливо им говорю: извините, мы исправим ситуацию, хотя мог бы сорваться сто раз. Мы все удаляем, но им этого всегда мало». Тем не менее, в будущем Кох хочет поработать с крупными российскими компаниями – например, с банками.

Также в планах – больше интеграций. Stickeroid совместно с музыкальными лейблами выпускает брендовые стикеры под исполнителей, которые распространяются через платформу. Уже есть стикеры с Drake и Ким Карандашьян – она даже снялась в их рекламе. Если говорить о российских исполнителях – Stickeroid посотрудничал с Pharaoh и Face. Виктор отмечает, что в будущем будет больше интеграций как с мировыми селебрити, так и с российскими.

В ближайшее время Stickeroid также выйдет на раунд инвестиций; по словам создателя, уже есть несколько предложений, в том числе и из Долины. По словам Виктора, оценка стоимости у платформы достаточно приличная. «Это логично: компания развивалась практически на собственные средства, мы готовы к масштабированию и можем сделать это сам без полутора-двух миллионов долларов, как это обычно бывает в сегменте. Компания, с которой мы конкурируем, была профинансирована на 12 миллионов долларов, но это не мешает нам с ней соревноваться», — отмечает он.

Фото Stickeroid

x
Login