Close

03.03.2019

Летняя «парковка»

Как электронные аукционы помогают бизнесу заработать в городе на открытом воздухе

Около 400 нестационарных торговых объектов в парках Москвы будут реализованы на электронных аукционах в первом полугодии 2019‑го – почти вдвое больше, чем в прошлом году. Победители торгов смогут открыть кафе, киоски с выпечкой или мороженым и даже культурно-досуговые центры.

О том, как организовывать бизнес в городских парках и как участвовать в аукционах, рассказывают столичные предприниматели.

Александра Васильева, руководитель сети международных детских садов «М. И. Р»:

Идея поучаствовать в городском аукционе возникла из желания масштабировать наш образо­вательный детский проект. В декабре прошлого года мы победили на городском аукционе, обойдя трех конкурентов, и спустя месяц, после капитального ремонта помещений и доведения их до наших стандартов, в Парке искусств «Музеон» на Крымском валу открыли досуговый центр и детский сад с игровой площадкой.

Сейчас можно сказать, что за такое место стоило бороться. В детский сад уже ходят 22 ребенка. При этом досуговый центр открыт для всех детей, которые могут посещать разнообразные кружки и пользоваться возможностями дополнительного образования.

В нашем сегменте конкуренция очень высока, и добиться успеха можно только используя качественный продукт, созданный и сердцем, и головой. Также необходимо идти в ногу со временем, используя мировые достижения в области образования и технического прогресса. Наш детский сад работает по лицензии со своей образовательной программой. Ее первая часть основана на образовательном ГОСТе, вторая – авторский курс «Мышление. Индивидуальность. Развитие». Наша цель – максимально развить интеллектуальные возможности ребенка, которые ему пригодятся на всю жизнь, сформировать его индивидуальность и расширить возможности широкого мышления. Мы стараемся давать современное образование с учетом технического прогресса и смотрим на мировые достижения в области образования.

Мы не стоим на месте и готовим новые проекты. В разработке у нас две новые локации, одна из них парковая. Разумеется, в аукционах будем участвовать и дальше с учетом полученного опыта. Этот опыт говорит о том, что всю необходимую документацию надо готовить заблаговременно, а также иметь грамотную команду, которая курирует аукцион в день его проведения и отслеживает все технические и организационные аспекты».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Виктория Камлюк, эксперт направления стрит ритейл компании Knight Frank:

«В сегменте стрит ритейла очень редко встречаются площади маленького метража – 10–30 кв. метров. Это редкий, очень ликвидный и достаточно дорогостоящий формат, если рассматривать его в составе зданий, т. е. на первых этажах, где есть пешеходный трафик.

Поэтому сезонные истории в парках отдыха будут очень интересны и ритейлерам, и владельцам кафе».

Алексей Панов, директор по маркетингу сети кафе-пекарен «Хлеб Насущный»:

С Парком Горького мы знакомы довольно давно – восемь лет назад открыли кафе в «Нескучном Саду». Теперь, благодаря городским торгам, вместо одного кафе к концу апреля у нас будет работать три: одно в «Нескучном Саду», второе в Парке «Музеон», третье – в партере Парка Горького. Наши ожидания от работы в парках полностью оправдываются, и мы вдохновлены открывающимися возможностями. Мы рады стать частью нового образа нашей столицы, привлекательного для туристов и для москвичей. Наш опыт участия в аукционах в целом был удачным. Мы не испытывали сложностей в доступе к конкурсной документации, сама площадка для проведения торгов работала исправно. Мы продолжаем искать возможности для открытия кафе в интересных местах, в том числе и других городских парках».

Наталья Торкиани, индивидуальный предприниматель:

Бизнесом стритфуд занимаюсь около десяти лет. Могу отметить, что основная особенность работы точек питания в районных парках – сезонность. Несмотря на массу активностей, которые предлагают такие парки в холодное время года, люди не очень стремятся в кафе. Тем не менее, в московских парках работать удобно и это очень интересный бизнес. На январском аукционе выиграла право на размещение кафе в парке «Усадьба Алтуфьево», который относится к ГАУК «Лианозовский». В планах – открыть его к 1 мая.

Работу с городом буду продолжать и уже сегодня постоянно отслеживаю все новые предложения, которые выставляются на инвестпортале. Городские аукционы – единственная возможность остаться в бизнесе, они прозрачны и удобны. Чтобы добиться желаемых результатов, нужно прочитать от корки до корки всю лотовую документацию. Основная ошибка, которую совершают предприниматели,  – невнимательность в ее изучении. И, разумеется, надо оценивать финансовые возможности».

x
Login