Close

06.04.2018

Красота начинается с аренды

Если ваш бизнес – салон красоты, то выбор правильной локации – уже половина успеха.

Помещения под все проекты арендую у города

Никита Мельниковицкий

Для Никиты Мельниковицкого стимулом к расширению бизнеса являются гарантии со стороны партнеров – арендодателей. «Сейчас мы строим сеть салонов красоты, – говорит Никита. – Первый «Моссалон» открыли на улице Татарская, а в 2016‑м арендовали второе помещение».

Структура семейного бизнеса Никиты Мальниковицкого включает, помимо самих салонов, бар, продуктовый магазин и павильон по оказанию бытовых услуг. Все проекты реализованы в помещениях, взятых в аренду у города и позже выкупленных по 159‑ФЗ. Этот закон получил в народе название «закон об ипотеке на коммерческие объекты», он позволяет приобретать коммерческие площади, которые находятся в госсобственности.

«Разумеется, у частного собственника может не быть цели пустить арендатора, дать ему время «прикормить клиентов» рекламой и хорошими мастерами, а потом выставить его за дверь, предварительно переманив персонал. Тем не менее, работая с частником, можно попасть в неприятную ситуацию, – уверен Никита Мельниковицкий. – К примеру, он может заложить помещение в банк, а потом обанкротиться».

Никита считает, что с последним взятым в аренду помещением по улице Садовая-Каретная ему очень повезло – в 2016 году объект предлагался по цене ниже рынка, за 10–12 тыс. руб. за кв. м в год.

Начинающим предпринимателям Никита Мельниковицкий советует не бояться «грязных стен», помещений без ремонта и отделки.

А вот если у вас нет предпринимательского опыта, не стоит замахиваться на цокольные этажи – они требуют особого управления и раскрутки. Стоит также выбирать помещения под будущий салон красоты недалеко от места проживания, поскольку бизнес, особенно во время запуска, потребует от вас полной отдачи – работы в режиме 24 на 7.

«Я бы посоветовал также оценить тех претендентов, кто ходит на показы помещений перед началом торгов, которые проводит мэрия», – обращает внимание новичков Мельниковицкий.

«Если вместе с вами на показ пришло 4–5 потенциальных арендаторов, претендующих на объект, это значит, что в ходе торгов цена лота может вырасти в разы. Соответственно, брать такое помещение невыгодно – высокая аренда снизит маржинальность бизнеса», – поясняет предприниниматель. Как правило, салон красоты окупается от года до пяти лет в зависимости от вложений, которые в среднем составляют от 1,5–2 млн руб.

Количество салонов красоты и парикмахерских

  • 4,5 тысячи  в 2010 г.
  • 6 тысяч в 2017 г.

* По данным департамента торговли и услуг города Москвы

Даже не рассматривала покупку у посредника

Елена Курносова пару лет назад открыла салон красоты «Серебро» недалеко от станции метро «Профсоюзная». Долго искала помещение, пока не увидела информацию о тендере на аренду помещения площадью 74 кв. м. Победа далась нелегко – торги длились два часа, годовая цена аренды помещения выросла почти вдвое, чуть превысив 1 млн руб.

«Аукцион предполагает увеличение начальной стоимости лота, но, несмотря на это, я даже не рассматривала возможность взять помещение у частного собственника», – говорит бизнес-леди. Этому научил опыт ее знакомых: сняв у частника, такого же, как и они, предпринимателя, помещение, приятели сделали ремонт и только наладили бизнес, как арендодатель вдвое повысил плату за место и вынудил их съехать. Не компенсировав, естественно, затраты на рекламу и ремонт.

«Я полгода делала ремонт в помещении, вложила около 2 млн руб., – вспоминает Елена Курносова. – Не менее 30–40 тысяч рублей в месяц у меня уходило на рекламу салона. Раскрутка заняла более года. Если бы после этого мне пришлось съезжать, то я бы просто закрыла бизнес».

Помимо денежных средств, Елена инвестировала в бизнес время – сама выучилась на косметолога и сейчас наряду с другими мастерами работает в салоне.

Арендую с прицелом выкупа

Если уже есть опыт ведения бизнеса, то смело участвуйте в аукционе даже с большим количеством участников. Именно так и сделала Юлия Савина. Она строит сеть салонов «Арти» в Бескудниковском районе Москвы. Первый открыла пять лет назад.

«Я начинала участвовать в аукционах, когда они еще не были электронными, – вспоминает свои первые шаги бизнес-леди. – С тех пор многое изменилось –сегодня можно торговаться через интернет, не покидая рабочее место. При этом прозрачность электронных торгов на порядок выше обычных». В будущем Юлия рассчитывает на то, что сможет и выкупить арендуемые помещения, в которых сегодня размещены ее салоны.

Работать с городом удобно – считают все предприниматели, участвовавшие в тендерах мэрии Москвы. Договор аренды заключается на 10 лет. За это время арендная плата не может вырасти в разы только потому, что собственник помещения захочет «отжать» бизнес. Плата за площади корректируется сугубо с учетом инфляции. Уверенность в собственнике помещения и возможность выкупа объектов позволяет предпринимателям развивать свой бизнес, открывать новые салоны и строить сеть.

Мнение эксперта. Москве не хватает 600 салонов

Президент Российской секции Всемирной Ассоциации парикмахерского искусства Intercoiffure Mondial Дмитрий Винокуров:

«В Москве рынок парикмахерских услуг, салонов красоты до конца не заполнен. По сравнению с Нью-Йорком в нашей столице не хватает около 600 салонов, причем разной ценовой категории – и экономкласса, и бизнес, и премиум. Недостаточно концептуальных салонов и хороших мастеров. Направление может развиваться, а салон красоты или сеть салонов – стать прибыльным и успешным бизнесом».

***

По данным Мосгорстата, сегодня парикмахерские услуги в общем объеме бытовых услуг занимают долю в 13 процентов.

Объекты стрит-ритейла в аренду

127 нежилых объектов под торговлю, оказание услуг и объекты общественного питания смогут арендовать победители городских открытых аукционов.

Все выставленные на торги объекты аренды находятся на первых этажах жилых домов и нежилых зданий 2008–2010 гг. постройки. Большая часть объектов имеет отдельный вход.

Самое большое количество лотов – 105 объектов – имеют площадь от 100 до 300 квадратных метров. Объектов площадью до 100 квадратных метров – 44. Объектов площадью от 400 до 700 квадратных метров – 18 лотов.

Средняя начальная стоимость 1 квадратного метра в ЦАО – 17 тысяч рублей, в других округах – 4,5-9,6 тысяч рублей (в зависимости от места и технических характеристик лота). Объекты находятся во всех округах, кроме ТиНАО. Аренда заключается сроком на 5 и 10 лет. Аукционы стартуют с середины апреля 2018 года.

Кредит на покупку городского имущества

Победители городских аукционов по продаже имущества теперь могут воспользоваться кредитными или заемными средствами при оплате купленного лота на основании 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Департамент городского имущества Москвы совмест­но с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в феврале 2018-го запустил в составе аукционной документации проекты договоров купли-продажи с возможностью оплаты кредитными или заемными средствами. В разработке документов участвовали Ассоциация Российских банков и представители крупнейших банков.

Сегодня с новыми договорами на торги выставлено около 100 объектов, до конца года выставят более 700 помещений. Подробности — на сайте www.investmoscow.ru в разделе «Торги».

79 объектов для СМП по специальной цене

79 нежилых объектов со специальной ставкой аренды выставили на аукционы власти Москвы. Предложение действует исключительно для представителей малого бизнеса.

Стартовая стоимость каждого такого лота составляет 4,5 тысячи рублей за один квадратный метр. Участники торгов борются за размер ежегодного платежа, с победителями заключат договоры аренды с фиксированной ставкой сроком на 10 лет.

Площадь реализуемых лотов варьируется от 100 до 300 квадратных метров. Помещения находятся на первых и цокольных этажах жилых домов, в административных и торговых зданиях.

Объекты расположены во всех округах, кроме ТАО и НАО.

Выставленные на торги лоты – не последние. Всего до конца 2018 года на торгах планируется реализовать около 300 объектов аренды для СМП.

Растут продажи объектов малой площади

Интерес малого бизнеса к нежилым объектам площадью до 50 кв. м по итогам городских аукционов в 2018-м продолжает расти.

Показатели продаж нынешнего года выше, чем годом ранее. 65 % от всего объема продаж нежилой недвижимости, собственником которой выступает столица, приходится на объекты площадью до 50 кв. м.

В прошлом году доля продаж объектов малой площади составляла 50%. На приобретенных площадях малый бизнес активно открывает кофейни, салоны красоты, сервисные службы. Более 30 объектов малой площади реализовано на электронных аукционах с начала 2018 года.

В среднем на один лот претендуют 6 участников. Сегодня на Инвестиционном портале Москвы на экспозиции находятся 24 нежилых помещения. Их площадь варьируется от 12 до 47 кв. метров, стоимость – от 389 тысяч до 4,8 миллионов рублей в зависимости от метража объектов и их расположения.

Предприниматели отремонтируют школы

Образовательные учреждения Москвы через аукционы ищут подрядчиков для ремонтных работ, которые планируется провести во время летних каникул.

Аукционы по ремонту школ привлекают большое количество представителей среднего и малого бизнеса. Уже сейчас более 400 образовательных учреждений провели закупочные процедуры и заключили более 600 контрактов на сумму 2,6 миллиардов рублей. 88 процентов контрактов заключено с привлечением субъектов малого предпринимательства.

Наряду с работами косметического характера запланированы аукционы по замене элементов инженерных систем, а также поддержанию герметичности кровли.

Закупочная компания продолжается. Следить за размещением закупок по ремонту образовательных учреждений можно на портале поставщиков Москвы.

Москва централизует совместные закупки

Более одной тысячи совместных закупок планируют централизованно провести заказчики Москвы в первом полугодии 2018 года.

Запущен пилотный проект по централизации совместных закупок среди заказчиков города Москвы. На агрегированных аукционах закупаются бумага, топливо, автотранспортные услуги. По первым процедурам отмечены конкурентные цены, в ряде случаев – ниже уровня 2014 года. Так, в первом совместном аукционе заказчиков города Москвы по топливу приняли участие пять компаний, победитель торгов предложил снижение стоимости на 7,5 процентов.

Такие процедуры снижают издержки и у заказчиков, и у поставщиков. В первую очередь, организационные. При этом учитываются производственные возможности поставщиков. По стоимости закупки не превышают 20 млн руб. и принять участие в них могут представители СМП.

x
Login