Close

11.11.2019

Киноклининг

О том, как бывший милиционер стал вхож за кулисы шоу-бизнеса и какова в этом роль портала поставщиков

Фото: Юрий Гушан

Амбассадор портала поставщиков Сергей Савин знает сюжеты российских сериалов еще задолго до их премьеры на телеканалах. И со звездами отечественных ситкомов или ромкомов, например с актерами Павлом Прилучным или Павлом Деревянко, он может запросто выпить чашку кофе. О том, как бывший милиционер стал вхож за кулисы шоу-бизнеса и какова в этом роль портала поставщиков, он рассказал газете «Биржа торгов».

Из милиции – в бизнес
Многие эксперты считают, что люди, рожденные в нулевых, сменят за свою жизнь не один десяток профессий. Сергей Савин, правда, постарше этих миллениалов, но это не помешало ему уже побывать в ролях и топ-менеджера, и учредителя компании, и сотрудника правоохранительных органов. В последних начиналась его трудовая карьера, и решение уйти со службы далось ему нелегко.
– Компания «Лидер», которую я возглавляю, существует более 10 лет, – рассказывает предприниматель. – Я пришел в нее наемным директором – бизнес привлек меня живой, мобильной средой, возможностью лично принимать оперативные решения и видеть их результат. Поэтому, когда учредитель компании, в которой я к тому времени был директором, принял решение ее продать, я без колебания купил актив.
Сегодня «Лидер» – это около 100 сотрудников, которые оказывают полный комплекс услуг по внутренней уборке помещений и придомовой территории зданий. 90 процентов клиентов – бюджетные учреждения, а основной ресурс для развития бизнеса – портал поставщиков.

Портал поставщиков – площадка конкуренции
На портале поставщиков мы работаем с момента его запуска, – говорит Сергей. – За это время площадка качественно эволюционировала. Например, появилась очень полезная опция – возможность сделать звонок заказчику до того, как откликнешься на размещенный им тендер. Это позволяет, к примеру, в случае наличия уточняющих вопросов поговорить с ним и принять окончательное решение – участвовать в торгах или нет. А недавно появилась мобильная версия портала – это очень удобно и позволяет участвовать в аукционах, когда работа с ноутбуком по каким‑то причинам затруднена.
Освоить этот электронный ресурс стремятся и другие сотрудники компании «Лидер». Так, менеджер, отвечающая за аукционы и участвующая в них до 10 раз в месяц, с радостью записалась в летнюю Школу поставщиков, организованную Департаментом города Москвы по конкурентной политике, – во время обучения она открыла для себя много интересных опций для работы с порталом поставщиков.
При этом «Лидер» не стремится выигрывать каждый тендер. Да и победа достается в среднем в каждом третьем аукционе – на этом рынке не редкость, что некоторые компании, демпингуя, «падают» на 60 процентов по сравнению со стартовой ценой лота. «Лидер» не может позволить себе такое снижение: сотрудники работают на дорогостоящем немецком оборудовании Karcher, и в компании соблюдается норматив – один менеджер клининговой службы за смену обрабатывает не более тысячи квадратных метров, в противном случае падает качество работы.
– Конкуренция, конечно, важна и нужна – она развивает рынок, – считает Сергей. – А вот демпинг – это путь в никуда. И для бизнеса, и для заказчиков, которые вынуждены сталкиваться с недобросовестными подрядчиками, набивать шишки, терять время и переобъявлять тендеры уже по более низкой стартовой цене, что заведомо может снизить качество оказываемой услуги.

От Визбора и Крамарова…
Сегодня на рынке клининговых услуг Москвы работают более 1000 компаний. При этом каждый день, по словам Сергея Савина, в столице проводятся тренинги, где учат открывать новые фирмы, специализирующиеся на уборке.
– Всем почему‑то кажется, что наши услуги – это клондайк, – говорит бизнесмен. – В результате в тендерах выигрывают компании, у которых даже по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) нет клининга. Они понятия не имеют, как проводить уборку помещений и территории, на каком оборудовании и где его взять.
Но даже при таком уровне конкуренции «Лидер» старается высоко держать планку качества выполняемых работ. При этом некоторые контракты в такой ситуации порой становятся и личным вызовом, и делом чести. Как пример – приведение в порядок одной старинной московской школы после выполненных здесь строительных работ. В ней когда-то учились такие мэтры, как Савелий Крамаров и Юрий Визбор. Чтобы гарантировать выполнение контракта, Савин даже выплатил аванс уборщикам.

…до «Мажора» и «Дылд»
Несмотря на достаточно острую конкуренцию на рынке, «Лидер» не собирается выходить за пределы столицы. По мнению учредителя, в каждом регионе своя специфика, свои особенности и свои цены на услуги. Однако новое направление «Лидер» осваивает. Недавно сотрудники начали проводить уборки в квартирах и павильонах после съемок сериалов.
– Представьте: в одной, пусть даже и просторной, многокомнатной квартире одновременно находятся до 50 человек – актеры, операторы, режиссер и т. д. Они перемещаются по площадке, не снимая обуви, постоянно что‑то едят. После каждой съемочной группы квартиры и павильоны требуют серьезной многочасовой уборки.
Так сотрудники «Лидера» приводили в порядок помещения после съемок таких сериалов, как «Дылды», «Мажор», «СеняФедя», и другого «мыла», о котором говорить пока нель­зя – далеко не все еще вышли в эфир.
А вот выйти за рамки традиционных на рынке услуг для Сергея Савина – это отличная возможность развивать свой бизнес и расширять продуктовую линейку. Также он советует начинающим предпринимателям по максимуму использовать все варианты, которые регулярно предоставляет портал поставщиков. Только, напоминает он, перед подачей заявки на тендер необходимо тщательно вчитываться в техническое задание.

 

 

x
Login