Close

23.08.2018

Как сэкономить на бухгалтере

Аутсорсинг. Основные клиенты компании — стартаперы, которые не хотят «возиться с бумажками». Часто их настрой может угаснуть при заполнении банальной налоговой декларации. Фото: S4

Команда москвичей запустила необычный стартап, позволяющий малому бизнесу не брать в штат бухгалтера, но при этом не иметь проблем с финансовой отчетностью

Первоочередной статьей расходов для многих стартаперов становится заработная плата бухгалтера. И новичок сталкивается с проблемой: либо аккумулировать средства на зарплату профессионалу и зачислять его в штат, либо экономить и играть в лотерею с бухгалтером на аутсорсе. Команда москвичей придумала, как заработать на желании клиентов максимально дистанцироваться от скучной бухгалтерской рутины.

Опыт работы в «большой четверке»

«В марте 2018 со своей командой я основала компанию S4, которая занимается аутсорсингом бухгалтерии. У каждого из нас экономическое образование и опыт работы в секторе b2b, в том числе и в международных компаниях Deloitte и Altios, — рассказывает Айгуль Шадрина. — Мы оказываем комплексные услуги: ведем бухгалтерский, налоговый и управленческий учеты, занимаемся аутсорсингом расчета заработных плат для мало-среднего и среднего бизнеса, аутсорсингом ВЭД — это одно из приоритетных направлений.

7 тысяч рублей Минимальная цена пакета бухгалтерских услуг компании S4

Основная часть наших клиентов из IT-сферы (в том числе резиденты Иннополиса), digital-агентства, также есть интернет-магазины, мебельные производства, логистические компании. Мы прикрываем клиентов со спины, уберегаем от налоговой и банков, если те хотят заблокировать счета клиентов.

Наша философия: предприниматель должен заниматься предпринимательством, а всю рутину и беготню с госорганами и банками мы берем на себя. В условиях современной shared economy это выходит еще и дешевле для потребителя».

Отчетность через whats ap

Команда S4 понимает, что идеальный формат общения — сфотографировать документ, отправить его через whats ap и забыть. И такая возможность есть — в команду вошел выпуск­ник технического факультета МГУ Владислав Брючко, он досконально знает принципы программирования Python и решает в компании задачи по автоматизации процессов.

«Мы работаем в тех мессенджерах (вотс-ап, телеграм, скайп, фейсбук, вк) и таск-сервисах (Трелло, Битрикс24), где уже присутствует предприниматель, — продолжает Айгуль. — Клиенту не надо скачивать приложения. Мы дистанционно встраиваемся в бизнес-процессы. Сейчас у нас в разработке несколько систем по автоматизации бухгалтерских процессов, в том числе и работа с системой автоматизации внесения первичных документов (САВД).

В бизнесе часто возникает ситуация «первобытного», ручного ввода документов, из‑за чего случаются ошибки. САВД помогает их исключить. Механизм работает так: фото, присланное в мессенджер, проходит проверку через САВД, и данные переносятся в 1С. САВД экономит время как предпринимателя, так и персонала. Плюс система сокращает уже наши, бухгалтерские издержки. После ее массового внедрения мы сможем сделать наши услуги еще доступнее».

А сколько стоит?

Запуская стартап, команда решила, что услуги компании будут доступны любому представителю малого бизнеса. Они разбиты на блоки, и клиент выбирает пакет по потребностям.

«Мы сформировали 3 тарифа, которые разделены по видам деятельности клиентов. Пакеты имеют формат конструктора: клиент выбирает нужные опции, стоимость «пакета» — от  7 тыс. рублей», — отмечает Айгуль.

Тарифы включают в себя:

  • ведение бухучета, общение с госор­ганами — от получения первичных документов до сдачи отчетности в гос­органы (ФНС, ФСС, ПФР);
  • подготовку документов для контрагентов;
  • сбор и отправку документов поставщикам и покупателям;
  • подготовку платежных поручений в клиент-банке;
  • подготовку трудовых и гражданско-правовых договоров;
  • сопровождение ВЭД, возмещение НДС при экспорте;
  • ведение кадрового учета (расчеты, приемы, увольнения, оформление больничных листов и декрета);
  • хранение документов как в облаке, так и в офисе S4;
  • консультации.

Ложка дегтя

«Рынок аутсорсинга имеет небольшой барьер для входа, поэтому существует много бухгалтеров, работающих на дому, которые предоставляют посредственные услуги, — отмечает Айгуль. — Клиенты часто нам жалуются на негативный опыт работы с аутсорсерами. И мы хотим разбить этот стереотип качеством сервиса и ориентированностью на клиента».

Основными конкурентами S4 считает тех самых бухгалтеров-надомников. И намерена восстановить репутацию аутсорса за счет максимальной автоматизации процесса и широкого применения IT-продуктов.

x
Login