Как и чем кормить фанатов
Окупится ли открытое специально под ЧМ-2018 заведение и стоит ли менять меню под иностранцев
По подсчетам организаторов, на чемпионат мира по футболу в Россию приедет более 3 миллионов иностранцев, и большинство из них какое-то время проведут в Москве. Всем им надо будет не только где-то спать, но и есть — и тут открывается пространство для маневров. Наши эксперты на семинаре-практикуме рассказали, какие из представителей сферы общепита выиграют от приезда болельщиков и стоит ли открывать новое место в преддверии чемпионата. В качестве модератора встречи выступила управляющий партнер компании MPLUG Ирина Чиркова.
Пиво в выигрыше. Тем, у кого уже есть свое место, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium Егор Остапенко советует заранее готовиться к большому трафику. «Я помню, что у нас было во время трансляций чемпионатов мира, — люди стояли на улицах и чуть ли не через окно смотрели, что происходит по телевизору. Пивные компании поставляли нам все возможные ресурсы — мебель и так далее — только бы гости могли разместиться», — рассказывает он.
Егор отмечает, что также будут пользоваться спросом мясные рестораны/стейкхаусы и рестораны национальной кухни».
Где и сколько. Аренда квадратного метра на основных улицах обойдется от 80 до 120 тысяч рублей. На улицах в центре с трафиком пониже можно снять помещение от 800 тысяч до 1 миллиона. Ну и улицы «третьего эшелона», где цена за квадратный метр будет составлять 30-60 тысяч.
«Собственники понимают, что скоро чемпионат, и стараются перезаключить договора», — отмечает эксперт. Спрос на рынке недвижимости будет высок, затем последует спад: кто-то будет открываться специально под мероприятие на лето, потом закроется. Для «пивных» заведений зима — низкий сезон, и многие ее не переживают.
По мнению операционного директора сети ресторанов «Китайские новости» Андрея Позднякова, открывать заведение специально под мундиаль — не лучшая идея. «Никто никогда не окупит ресторан за месяц. Но подстроиться под мероприятие можно», — отмечает он и приводит пример «Китайских новостей». «Концепция не предусматривает экранов, чтобы смотреть матчи, но мы в проекте заложили точки под электричество, чтобы в нужный момент арендовать экраны, повесить их, вести трансляции и через месяц сдать обратно», — рассказывает Андрей.
Как сделать иностранца клиентом. По словам Андрея, мы привыкли к условным Visa и Mastercard, но во многих странах есть свои карты: «Мы стараемся вводить все платежные системы. Гости довольны — это раз, у платежной системы есть свои информационные ресурсы — это два. Сразу попадаешь в список мест, где такие карты принимаются».
Также важно работать с порталами вроде TripAdvisor — по оценке Позднякова, многие туристы узнают о заведении именно оттуда. Проиллюстрированное меню — тоже шаг к успеху. «Это работает не только с иностранцами», — считает Андрей. Чего он не советует делать — так это менять содержание меню. «Можно сделать специальное предложение для фанатов, но менять ничего не надо. Лучше делать дубликаты меню на иностранных языках», — говорит эксперт.