Close

29.11.2017

Истории продвижения бизнеса

ЗА СЧЕТ ПРАЗДНИКОВ. Тюменский проект «Банка» превратил обычное варенье в популярный корпоративный подарок и презент на праздники.

Вдохновитель проекта Татьяна Попова с 2012 года работала в сфере корпоративных подарков. Однажды ей поступил заказ на подарок в русском стиле. Среди банки варенья, расписной матрешки и игры, клиент выбрал первый вариант. Фото этого заказа попало в портфолио компании, и другие потенциальные клиенты стали тоже выбирать банку варенья в подарок. Это был первый знак, что спрос есть, тем более в 2013 году подарочного варенья на сувенирном рынке не было. Так родилась «Банка».

Почти полгода Татьяна продумывала идеи, как продвигать варенье. Тем временем наступило лето — сезон свадеб. Попова решила попробовать связаться с организаторами торжеств, те подхватили идею. Подарочное варенье на свадьбу стало таким популярным, что решено было сделать для него лендинг. Также свой одностраничный сайт получило другое суперпопулярное «Варенье с предсказаниями».

Тема с праздниками пошла дальше и появились баночки на Новый год, 23 февраля, 8 Марта, День строителя, варенье в благодарность и т. д. Также Татьяна использует для продвижения контекстную рекламу на «Яндекс.Директ», в соцсетях, пользуется услугами smm-специалиста. Сейчас Попова запускает новый тренд в корпоративных подарках — миксы разных продуктов (варенье, мед, чай и т. д.), которые объединены тарой в одном стиле.

«Банка»: Жительница Тюмени Татьяна Попова превратила обычное варенье в корпоративный подарок и презент на праздники

 

ЗА СЧЕТ УНИКАЛЬНОСТИ. Тос Мовсисян и Артем Гармерян — сооснователи московской компании Boft (аббревиатура от Bureau of future technologies — Бюро технологий будущего).

В 2014 году, когда ребята вывели изобретение на рынок, это был уникальный продукт. Партнеры были удивлены, что подобного ранее не существовало. Потому что изначально у них была идея закупить автоматы и привезти их в Россию. Им попадались похожие сервисы и принтеры, которые распечатывали снимки, но автомата, который бы печатал фото из соцсететй — не существовало.

На сборку машины ушел год и миллион рублей. Ребята ездили по рынкам электроники и покупали запчасти, писали программное обеспечение. В итоге на свет появился первый автомат Boft. В ноябре 2014 года они получили патент на изобретение в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

К этому времени новинка уже прогремела в СМИ. Арендодатели сами предлагали свои площадки для установки автомата. После наладки собственного производства изобретатели начали продавать Boft по франшизе в России (490 тысяч рублей) и разные страны мира (9,6 тысяч долларов).

Спрос был огромным, в месяц приходило по 3 тысячи заявок на покупку машин. Конечно, не все желающие удовлетворялись. Сейчас партнеры активно развивают франшизу, уверяя, что емкость этого рынка во всем мире 10 тысяч автоматов.

Boft: Москвичи Тос Мовсисян и Артем Гармерян придумали и сами собрали автомат для печати фото из социальных сетей

 

ЗА СЧЕТ БЫСТРОТЫ И ШАУРМЫ. Заказчику достаточно оставить на сайте сервиса «Птичка» начальный и конечный адреса, размеры заказа, а также минимальные данные для связи — и в течение 7 минут с ним связывается курьер. Данные подтверждаются и после этого курьер сразу же выезжает за заказом.

Создатель услуги Владимир Кобзев, физик по образованию, объясняет оперативность работы своего сервиса помощью Telegram-бот. Все заказы приходят на Telegram-бота с основного сайта, где забрать его может первый желающий курьер. Но чтобы забрать заказ, потенциальные курьеры должны пройти серьезную проверку.

Бот просит довольно большое количество информации о курьере, например, личные данные. Те, кто ее не предоставляет, получают низкий приоритет и не допускаются до заказов. Несмотря на серьезную проверку, у сервиса нет отбоя от потенциальных курьеров. Именно за счет большого количества желающих исполнителей среднее время обработки заказа составляет примерно 1 минуту.

Кроме этого Кобзев к праздникам также придумывает интересные маркетинговые ходы. Например, к прошлому 8 Марта он запустил сервис «Шаурма и тюльпаны», который обрел бешеную популярность в СМИ. Согласно названию сервиса, в подарок даме на 8 Марта приезжал букет тюльпанов и шаурма. А на 1 апреля Кобзев выпустил партию китайских печенек с предсказаниями и назвал их «Печенье неудачи». По словам Владимира, там были только суровые жизненные предсказания.

«Птичка»: Физик по образованию Владимир Кобзев создал сервис доставки по Москве и области, экономящий время при поиске курьера

x
Login