Close

14.08.2023

Флер покорителей полюса

Как господдержка помогает развивать отечественный премиальный бренд

Arctic Explorer Russian North – единственный в мире премиальный бренд, в названии которого присутствует страна происхождения. Его статусные вещи – парки и пуховики с узнаваемым ледоколом на логотипе – давно полюбили в России и за ее пределами. Их выбирают и руководители высшего звена, и знаменитые киноактеры. А самая первая куртка этой марки появилась ровно десять лет как… подарок на юбилей легендарного исследователя Арктики и Антарктики, Героя Советского Союза (1986) и Героя России (2008) Артура Чилингарова.

– Мы давно дружим с Ксенией Чилингаровой, и как-то решили преподнести ее отцу нечто не совсем стандартное – то, что отражало бы и его деятельность – и подвиги героев-полярников прошлого. Это стало своего рода хобби – создать такую куртку, – рассказывает Анатолий Цоир, соучредитель и генеральный директор компании Arctic Explorer. – Результат превзошел все ожидания: всем, кто нашу куртку тогда увидел, она пришлась по вкусу, сразу же сформировалась лояльная группа. И мы решили превратить свое увлечение в серьезный бизнес.

Пуховик hand made

До этого ни Анатолий, ни Ксения к швейному производству не имели никакого отношения. Он – серьезный финансист с 20-летним опытом работы в отечественных и зарубежных банках. Она – журналист-международник. Но к реализации своей идеи подошли амбициозно, задумав собрать лучший за последние сто лет опыт отрасли и воплотить его в условиях современного инновационного производства.

– Мы взяли за основу отечественные традиции изготовления одежды для полярников, которые сформировались еще в 30-х годах прошлого века. Причем смело заявили об этом: мы именно про полярников, а не, например, альпинистов. И людям это нравится: бренд несет флер героизма покорителей полюса, – продолжает Анатолий Цоир.

Правда, первое, с чем столкнулись энтузиасты Arctic Explorer, это с отсутствием должного производства, способного выдавать премиальное качество продукта. Пришлось перебрать практически все существующие на тот момент предприятия, прежде чем нашли подходящую площадку. Сегодня вся продукция бренда отшивается швеями соответствующей квалификации.

– Пошив курток Arctic Explorer соизмерим со сборкой автомобиля: в нашем пуховике десятки деталей. Швеи, которые ими занимаются, уникальны – те, кто шьют стандартные трикотажные изделия, у нас работать не смогут. Когда наши японские партнеры увидели наше производство, они заявили, что мы можем писать на своих куртках hand made, – рассказывает руководитель компании. – У нас в целом длинный производственный цикл. Только на отбор ткани уходит три месяца: смотрим образцы и тщательно выбираем наши эксклюзивные выкрасы – мы не можем позволить себе роскоши что-то пускать в масс-маркет, как наши конкуренты.

Эксклюзив во всем

Конкуренция – это второе препятствие, с которым столкнулись сооснователи марки еще на старте. Причем конкурировать пришлось с известными зарубежными производителями, которым в нашей стране традиционно отдают предпочтение. Однако нашлись и те, кто поверил в отечественный бренд сразу. Первым оказался столичный универмаг «Цветной», разместивший у себя коллекцию Arctic Explorer. Следом подтянулся ЦУМ. В итоге только в этих точках российские полярные куртки забрали у иностранцев примерно по 10 % продаж.

– Мы дешевле основных конкурентов на 10-15 %, но не это является стимулом к покупке. У нас в первую очередь эксклюзивные цвета и эксклюзивная ткань: мы не берем материал с общих складов, как это делают прочие марки. И как только заканчивается ткань определенного выкраса, мы прекращаем выпускать коллекцию, – делится особенностями производства Анатолий Цоир. – К тому же делаем свое дело честно, и это сразу бросается в глаза: мы уделяем внимание буквально каждой куртке. Мы уважаем каждого своего покупателя и стараемся сделать так чтобы ему никогда не было стыдно за купленную у нас вещь.

С таким подходом бренд выстрелил не только в России, но и за рубежом. В частности, этой продукцией заинтересовался крупнейший японский дистрибьютор — компания Mitsui. До коронавирусной пандемии, в 2019 году, она продавала в Японии больше курток Arctic Explorer, чем сама компания-производитель у себя на родине.

– Отправив первую партию в Японию, мы получили от партнеров радостное сообщение, что мы успешно прошли рентген-контроль: из полутора тысяч вещей они нашли лишь пару мелочей вроде кусочка обломанной иглы и сломанного кусочка ногтя. Мы даже не подозревали о таком способе проверки, но это, конечно, высокая оценка, – отмечает Анатолий Цоир.

Поручительство фонда

Запуская производство, партнеры вложили в него собственные средства – банки тогда компанию попросту не замечали. Да у нее и не было особого пиара:

– Мы решили сосредоточиться именно на качестве, поэтому распространение идет естественным путем. Работаем только с теми из дистрибьюторов, кому нравится наш продукт, и не форсируем продажи, – поясняет генеральный директор Arctic Explorer.

Однако, как добавляет он, в межсезонье у компании возникают кассовые разрывы. Также и создание новых коллекций требует серьезных инвестиций. В каждом из этих случаев приходится использовать заемные средства.

– При обращении за кредитами мы столкнулись с такой проблемой, как нехватка залога, и наш партнер Сбербанк обратил внимание на Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. Мы обратились к нему за помощью, и он выступил поручителем по кредиту, – рассказывает Анатолий Цоир. – При поддержке фонда мы смогли увеличить наши вложения. Это позволяет нам сегодня расти и развиваться.

В планах компании – запуск линейки в сегменте «средний плюс». И, возможно, открытие собственного флагмана в столице. Помимо этого, она продолжает внедрять в производство экологичные материалы: Arctic Explorer – единственный премиальный бренд, который выпускает вещи полностью из ресайклинга. Уже три года идет работа с этой тканью, она очень хорошо себя зарекомендовала.

– Ну а тем, кто только собирается что-то начать в любой сфере, надо меньше думать о том, что они уникальны, а больше сосредоточиться на решении юридических вопросов и регистрации бренда, поисках источников финансирования и самостоятельном составлении бизнес-плана хотя бы и на коленке – затем можно обратиться к специалистам, – советует генеральный директор Arctic Explorer. – А если проще, то надо всего лишь ответить на три вопроса: зачем, кому и на какие средства? И забыть о собственном эго.

Фото: Ю. Гушан

x
Login