Физкульт-комплект!
Как превратить увлечение спортом в прибыльный бизнес
Не брать кредиты, не распускать штат в кризис и заниматься только тем бизнесом, от которого получаешь удовольствие – секрет успеха компании ROSproSPORT. О том, как детское увлечение стало делом жизни, рассказывает Вячеслав Леонов, руководитель отдела продаж и один из основателей этой компании.
– Вся моя жизнь связана со спортом, – говорит Вячеслав Леонов. – В детстве занимался футболом, хоккеем и шахматами, окончив институт, пошел работать в компанию, реализующую спортивный инвентарь.
Здесь Вячеслав и встретил будущих партнеров по бизнесу – молодые амбициозные менеджеры в какой‑то момент не захотели мириться с задержками зарплаты и создали свою фирму. Так 10 лет назад появился ROSproSPORT – один из активных участников рынка спортивного оборудования. Сегодня компания специализируется на монтаже заградительных и разделительных сеток для спортивных площадок, обустройстве workout – площадок для занятия спортом на улице, укладке спортпокрытий и нанесении спортивной разметки.
При этом за всю историю предприятия компаньоны пережили не один кризис:
– В 2008 году мы выстояли благодаря крупному заказу от Павловской гимназии – полностью укомплектовали для нее спортивный комплекс, – вспоминает Вячеслав.
И до сих пор до 40% заказов ROSproSPORT – это поставки и монтаж спортивного оборудования в московские школы. Так, в прошлом году компания выиграла тендер на укомплектование спортинвентарем 18 учебных заведений.
Жизнь компании существенно облегчил портал поставщиков Москвы – сегодня с его помощью быстрее находить заказчиков, делится лайфхаком Леонов. На сайте собрана вся информацию по муниципальным закупкам на территории столицы, а участие в тендерах не требует внесения суммы для обеспечения контракта. Все это достаточно удобно для малого бизнеса, который не всегда может вывести из оборота денежные средства и заморозить их в банке до проведения аукциона.
В прошлом году ROSproSPORT участвовал в четырех тендерах на портале поставщиков Москвы, выиграв из них три. А в одном из них компания отказалась участвовать – снижение лота от стартовой цены составило более 40%.
– Иногда предприниматели ради статусного заказчика и собственного портфолио готовы браться за выполнение работ по цене, близкой к себестоимости или даже ниже, – комментирует Вячеслав Леонов. – Мы себе такой роскоши позволить не можем. И мы принципиально не участвуем в тендерах, которые организуют коммерческие структуры, так как они не прозрачны.
Недавно в ROSproSPORT обратилась крупная коммерческая организация и предложила поучаствовать в их тендере на поставку спортивного оборудования. Вячеслав отказался, а спустя месяц без всякого аукциона получил заказ от этой организации. Причина – оптимальное соотношение «цена – качество», которую предлагает ROSproSPORT.
Сейчас в штате компании 10 человек, которые устанавливают спортивное оборудование по всей России – недавно укомплектовали спорткомплекс в Петропавловске-Камчатском, workout в Уфе и Ярославле, на площадках Пскова и Великого Новгорода наносили спортивную разметку. Есть в портфеле заказов и уникальные объекты – например, обустройство ограждения поля Московского городского гольф-клуба.
Для этого проекта менеджеры ROSproSPORT нашли подрядчика, изготовившего нестандартную защитную сетку размером 220 на 20 метров, а потом на улице, невзирая на сильный ветер, уже сами работники ROSproSPORT смонтировали всю конструкцию. Подобных гольф-полей на открытом воздухе в России практически нет.
– Я люблю свой бизнес не только потому, что он ставит перед нашей командой интересные задачи – мне нравится делать этот мир лучше, – признается руководитель отдела продаж ROSproSPORT. – Ведь в школьных спортзалах, на площадках workout, оборудованных нами, будут играть и заниматься дети.
В 2015 году совместно с благотворительным фондом «Поколение Ашан» компания ROSproSPORT оборудовала хоккейную площадку для ребят из детского дома в Нижнем Новгороде. С ними Вячеслав до сих пор переписывается в социальных сетях, радуется их успехам в учебе и спорте.
– Планов по развитию бизнеса, конечно, много, – говорит Вячеслав Леонов. – Хочется расширить штат, увеличить обороты компании. Начинающим предпринимателям, желающим участвовать в тендерах, я бы посоветовал не хвататься за первый попавшийся аукцион, а тщательно взвесить свои возможности. Выиграть тендер несложно – достаточно предложить самую минимальную стоимость товара или услуги, но не будет ли такой заказ губителен, не приведет ли он к разорению предпринимателя – здесь нужно тщательно просчитывать риски и маржинальность проекта.