Close

19.10.2018

Фитнес в шаговой доступности

Результат. За полгода существования Sportules пробными тренировками воспользовались 700 человек, а 200 человек оформили абонементы. Фото: архив компании

Двое москвичей запустили сервис уличных тренировок

Сегодня в московских дворах и парках довольно много тренажеров. Но часто они простаивают, ведь как на них грамотно и эффективно заниматься, знают единицы. Как решить эту проблему, придумали Дарья Литовченко и Андрей Белых. Они создали сервис тренировок на свежем воздухе Sportules. Чтобы начать заниматься спортом, нужно лишь выбрать парк или спортивную площадку недалеко от дома, зарегистрироваться в личном кабинете, одеться по погоде и выйти на тренировку.

«Идея создать подобный сервис пришла к нам, когда я была на стажировке в Голландии. Для жителей этой страны с не очень приятным климатом, в норме вещей заниматься спортом на свежем воздухе. И речь даже не только о беге, но и об обычных классических функ­циональных тренировках. Я присоединилась к такой группе и поняла, как это здорово — заниматься спортом и гулять одновременно», — рассказывает Дарья.

Основатели и команда

Биография и карьера молодых людей меньше всего предполагала, что они займутся организацией тренировок. Оба получили фундаментальное образование. Дарья Литовченко училась в Финансовой академии при правительстве РФ. Далее поступила в магистратуру в университет Санкт-Галлена (Швейцария), откуда уехала по обмену в Роттердам (Голландия), там же работала project-менеджером в IT-стартапе. Андрей Белых окончил факультет международных отношений МГИМО. После учебы работал в BCG, Nordea Bank и «РосБанке».

Будучи финансистами по образованию, к организации своего дела подошли основательно. В команде есть менеджер по продажам и по совместительству CRM-менеджер — он отвечает на звонки, помогает решить любые вопросы, принимает обратную связь и делает все, чтобы клиент был доволен. Есть и менеджер по маркетингу, он обеспечивает поток клиентов. Целая команда работает на аутсорсе: интернет-маркетолог, дизайнер, PR и SMM менеджеры. Проект также консультирует ИТ-директор из дружественной компании. За развитием наблюдают два профессиональных ментора.

Тестирование идеи

После стажировки Дарья и Андрей начали изучать фитнес-рынок в России. Outdoor-тренировки на нем были представлены мало. Нашелся один проект в премиальном сегменте со стоимостью более 1500 рублей за занятие.

Предприниматели поняли, что ниша свободна. Убедиться в этом помогло исследование спроса «в поле»: Дарья и Андрей вышли на улицу около «Москва-Сити» и спрашивали у работающих или живущих там, часто ли они занимаются спортом, тренируются ли на улице, хотели бы попробовать тренировки на свежем воздухе с тренером, если бы такая возможность была. Почти все сказали, что хотели бы проводить больше времени на свежем воздухе, сказали, что если бы такой фитнес-сервис существовал, они бы им пользовались. Ответ «нет» звучал очень редко.

Февральская метель не располагала к длительному интервью, люди торопились, ребята в благодарность за ответ дарили москвичам энергетический батончик из сухофруктов без сахара. «Многие признавались, что они хотят есть, поэтому ответят. Некоторых наш подход умилял. Отмечали, что из‑за интересного хода они поучаствуют в опросе», — вспоминает Андрей.

Место опроса было выбрано неслучайно — свою целевую аудиторию предприниматели определяли как офисных сотрудников. Но после запуска проекта выявилась новая аудитория — мамы в декрете. Они могут совмещать прогулки с ребенком и занятия спортом.

Запуск проекта

Sportules стартовал 28 февраля 2018 года. В этот день компания была зарегистрирована, заработал сайт и эквайринг, была запущена реклама в соцсетях. Стартовый капитал составил 300 тысяч рублей собственных вложений. Сначала клиентов было немного, основатели Sportules ездили на все тренировки, чтобы составить компанию участникам.

«Я тогда держал пост, и в результате активных тренировок похудел на пять килограммов», — рассказывает Андрей Белых. — Сложнее всего оказалось подобрать команду тренеров. Сейчас в Sportules работает 21 профессиональный тренер. Собрали команду не сразу. Некоторые тренеры оказывались неорганизованными или непрофессиональными, некоторые не рассматривали занятия на улице. После долгих поисков нам удалось сформировать команду вовлеченных профессионалов».

Развитие проекта

В планах у проекта — создать спрос на тренировки на свежем воздухе в России, пригласить людей выйти из торговых центров на спортивные площадки в эти осень и зиму. Сейчас тренировки проходят на тринадцати площадках. В ближайших планах — парк «Коломенское», Воронцовские пруды, скверы на севере Москвы. Компания разрабатывает новое направление — корпоративные тренировки, занятия проходят для сотрудников одной компании. Рассматривают предприниматели и возможность запуска франшизы.

Основные каналы продвижения:

  • интернет-маркетинг: контекст­ная реклама, реклама в социальных сетях
  • PR-инструменты
  • маркетинговые инструменты
  • сарафанное радио

Сарафанное радио — самый эффективный инструмент, — считает Дарья. — Люди доверяют рекомендациям друзей и знакомых и приходят на пробные занятия, потом покупают абонементы. Например, от одной девушки к нам пришло три клиента!».

x
Login