Close

04.06.2018

Большие торги для малого бизнеса

Малый бизнес пришел в парки Москвы – в этом летнем сезоне предприниматели открыли здесь свыше тысячи торговых точек с выпечкой, кофе и мороженым.

Эту возможность они получили благодаря аукционам на право размещения нестационарных торговых объектов, проводимым Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

Стоит сразу отметить, что к этим торгам столичные предприниматели пришли «во всеоружии» – хорошо информированными и подготовленными. Это неудивительно, ведь победители аукционов получают возможность торговать в парках и усадьбах в течение пяти лет круглогодично или посезонно. Торги же ведутся за размер ежемесячного платежа.

Так, с момента реализации торговых точек с января 2018 года через городские аукционы реализованы права торговли в 147 НТО, на которые претендовали 622 участника. Еще 1000 лотов, по информации Департамента города Москвы по конкурентной политике, выставят на аукционы до конца 2018 года.

Если же судить по итогам уже состоявшихся аукционов, то самое популярное направление торговли в парках – это киоски с кондитерскими изделиями, мороженым, прохладительными напитками и общественное питание. Так, за возможность торговать выпечкой в парках в среднем «боролись» по семь претендентов, и конечная стоимость каждого лота увеличивалась в разы. При этом, по данным Департамента, стоимость лота зависит еще от расположения, типа и назначения торгового объекта.

Так, например, начальная стоимость права торговли в павильоне «Прокат» в парке «Сад культуры и отдыха им. Н. Э. Баумана» составляет 89 тыс. руб. А торговый автомат «Общественное питание» в этом же парке стартует с 2 640 руб. Киоск «Кондитерские, выпечные изделия» в усадьбе «Коломенское» идет от 4 тыс. руб. В ходе торгов среднее превышение по этим направлениям составило 400 процентов. А самым популярным парком среди участников торгов стала усадьба «Коломенское». И это вполне объяснимо – торговое место в такой крупной и популярной зоне отдыха, с хорошей локацией и оживленным пешеходным трафиком пользуется большим спросом у стрит-ритейла.

Всего по итогам аукционов современные торговые павильоны и автоматы уже установлены в 15‑ти зонах культуры и отдыха: Саду имени Баумана, Таганском парке, Саду «Эрмитаж», в усадьбах «Коломенское», «Царицыно», «Люблино», «Воронцово», Городке имени Баумана, ПКиО «Измайлово», «Перовский», «Бабушкинский», «Лианозовский», «Сокольники», «Поклонная гора», «Фили».

Информацию по каждому лоту можно найти на Инвестиционном портале Москвы investmoscow.ru  в разделе «Нестационарные объекты».

С начала торгов в январе 2018 года через городские аукционы реализованы права торговли в 147 НТО, на которые претендовали 622 участника.

В ходе торгов среднее превышение по наиболее популярным направлениям – киоски с кондитерскими изделиями, мороженным, прохладительными напитками и общественное питание – составило 400 процентов.

Еще 1000 лотов, по информации Департамента города Москвы по конкурентной политике, выставят на аукционы до конца 2018 года.

x
Login