Бизнес-дороги молодых москвичей
Конференция Молодежной гильдии МТПП «Москва — город возможностей» собрала более сотни предпринимателей. Гости рассказали свои истории успеха
Десерт в виде полена с начинкой из геля на березовом соке, уникальный ручной протез, превращающий школьника из «ребенка с ограниченными возможностями» в супер-героя класса, тюнингованный мотоцикл «Урал», переделанный в гоночный болид, уникальная доставка блюд с недельным меню, где требуется лишь опустить содержимое пакета в кастрюлю с кипятком и через четверть часа готов здоровый ужин, приготовленный по технологии sous-vide — это лишь часть проектов, презентованных участниками встречи. Почти все спикеры входят в состав Молодежной гильдии МТПП и на старте так или иначе воспользовались помощью экспертов Московской торгово-промышленной палаты.
755 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса работают в Москве
«Энергия и целеустремленность — главные условия для начинающего бизнесмена в Москве, а не начальный капитал или связи. Поэтому поддержка малого и среднего бизнеса находится в приоритете политики столичных властей и гильдий Московской торгово-промышленной палаты», — отметил на открытии мероприятия Президент МТПП Владимир Платонов.
2,2 млн человек заняты в сфере малого и среднего бизнеса столицы. 15 Центров услуг для бизнеса, курируемых ГБУ «Малый бизнес Москвы», работают в столице. В этих центрах можно получить консультацию по самому широкому кругу вопросов, касающихся ведения своего дела — от создания юридического лица до вопросов франшизы и оптимизации налоговых отчислений.
Директор ГБУ «Малый бизнес Москвы» Андрей Железняков рассказал о возможностях города, которые Москва предоставляет для начинающих предпринимателей. Это, в первую очередь, целевые субсидии, помощь в подготовке документов для регистрации ИП, бесплатные коворкинги на 200 мест для начинающих предпринимателей, пятидневный интенсив для желающих открыть свое дело, онлайн академия МБ с короткими обучающими роликами, фонд, где можно получить поручительство по кредиту размером до ста миллионов рублей или по банковской гарантии, компенсация затрат на выставки, программа льготной арендной ставки для малого и среднего бизнеса.
100 участников собрала конференция «Москва — город возможностей», организованная Молодежной гильдией МТПП
«Единая точка входа для того, чтобы узнать о всех возможностях — это сайт mbm.ru », — отметил чиновник. Презентацию о таких возможностях города господин Железняков иллюстрировал примерами из жизни — от лавинообразного роста сети OFF PRICE до внедрения в жизнь уникального цифрового хранителя кардиограмм.
«Сейчас на стадии тестирования у нас находится система выездного консультирования. Предприниматель сможет выбрать любую дату, когда ему будет удобно принять консультанта у себя в офисе или на предприятии, чтобы на месте получить всю детальную информацию о мерах поддержки города, которые сегодня существуют», — отметил Андрей Железняков.
15 минут — продолжительность онлайн лекции в Академии Малого бизнеса, открытой при поддержке ГБУ «Малый бизнес Москвы»
Председатель Молодежной Гильдии Марина Шматова, вернувшаяся за пару часов до мероприятия из Китая, где молодые столичные предприниматели, входящие в гильдию, заключили несколько выгодных контрактов, рассказала о точке роста новых проектов — плодотворном понедельничном нетворкинге на еженедельных бизнес-завтраках, которые Молодежная гильдия МТПП регулярно проводит уже несколько лет. Каждая такая встреча молодых предпринимателей объединена какой‑то конкретной практической идеей, хедлайнером на такой дискуссии является успешный в своей отрасли предприниматель.
«В нашей Гильдии много ребят, которые занимаются совершенно разными видами деятельности — от производства одежды до разработки IT-технологий. Но всех их объединяет желание создать что‑то новое, полезное и передовое. И где как не в Москве это делать! Ведь действительно Москва — город огромных возможностей», — подытожила Марина Шматова.
Также госпожа Шматова отметила, что МТПП — это настоящее окно в мир, дающее молодым предпринимателям возможность поиска зарубежных партнеров и помогающее с установкой контактов с иностранными технопарками и инвесторами.
Георгий Марантиди, основатель проекта Playcook.ru:
От популярных сервисов доставки полуфабрикатов для ужина отличаемся тем, что наш клиент получает вакуумные пакеты c едой, приготовленной профессиональными поварами. Это не готовая еда, а заготовка, требующая минимальной доготовки в условиях домашнего sous-vide — ее надо поместить в кастрюлю с водой. Солить или добавлять специи не надо, все готово.
По инструкции готовое блюдо в формате step by step выложить на тарелку и добавить декор, прилагаемый к набору продуктов. Получается ресторанная подача в домашних условиях. Это очень выручает тех, кто хочет питаться здоровой и вкусной пищей, не простаивая часами у плиты.
Наши заготовки не хранятся дольше трех дней — мы не используем консервантов и гарантируем тем самым натуральность. На выходе получается довольно интересная затея».
Евгений Волк, сеть пространств WORKPLACE:
Когда‑то были анти-кафе, в штатах придумали коворкинги, а я придумал новый формат рабочих пространств и назвал его воркплейсами. Это готовое пространство для мастеров из сферы услуг. Например, для дизайнера, тату-мастеров или преподавателей. Мастер, желающий скинуть с себя бремя администрирования и оборудования пространства, приходит в уже в готовое пространство.
Отличие воркплейса от коворкинга — туда не придешь, например со швейной машинкой. Если есть страх — «а не прогорю ли я на аренде, налогах, покупке оборудования, найме сотрудников» — и человек хочет просто приходить на рабочее место и пробовать свои силы, то этот формат для него. Если по определенной причине понял, что это «не мое», он просто уходит и ищет себя в чем‑то другом».
Сергей Мальцев, владелец кастом-мастерской Fine Custom Mechanics:
Почему именно «Урал»? Мы в свое время модернизировали более сотни мотоциклов, но курс доллара и евро показал, насколько это все-таки рискованное занятие. В итоге я решил показать миру, что лучший в мире мотоцикл — это «Урал», если грамотно подойти к его тюнингу. А со временем наладил свое производство.
К следующему году мы планируем масштабные гонки по льду Байкала, на которых представим всю мощь тюнингованного «Урала», а в течении десяти лет я планирую вернуть в Москву мотоциклетный завод, который был эвакуирован из столицы еще в войну. Большинство моих сотрудников моложе тридцати лет, это выпускники МАИ, а кто‑то даже перешел к нам из «Боинга». Отмечу также, что очень многие наши проекты мы реализовали при поддержке МТПП».
Владимир Ахапкин, дизайнер инклюзивной одежды, передвигается на инвалидной коляске:
Для меня всегда очень важно показать, что в каких бы обстоятельствах ты не находился, ты все равно можешь что‑то давать миру. Долгое время я был моделью с ограниченными возможностями здоровья, хотя и не люблю это слово. Но при этом у меня было огромное желание развиваться. В 2016 году совместно с известной супермоделью Натальей Водяновой я выпустил свою первую коллекцию.
Второй показ организовывал при помощи Московской торгово-промышленной палаты. Сейчас я задумываюсь о производстве ручных протезов и о выпуске обуви с национальной символикой, чтобы делать акцент на нашем колорите. Мне очень нравится сфера социального предпринимательства. Несмотря на то, что она нацелена на людей с определенными особенностями, в то же время она является новаторской и приводит к прогрессу».
Вадим Котенев, руководитель отдела маркетинга компании «Моторика»:
Еще три года назад детям с инвалидностью предлагали протезы, разработанные в середине прошлого века. Мы занялись разработкой и внедрением высокотехнологичных протезов. От стилизации под кисть отказались — все понимают, что это не продолжение руки. Сделали упор на технологичный дизайн, вызывающий у сверстников «вау-эффект». Протезы можно дополнять гаджетами — от смарт-часов до электронных скакалок.
Сейчас в разработке инновационные протезы, с вживлеными чипами банковских карт или смартфоном. Недавно подписали соглашение с Дальневосточным университетом, на базе которого будем совершенствовать разработки, подключая их к нейронной сети управления. В России наша продукция хорошо известна, а при помощи МТПП мы нашли партнеров в Гамбурге и Китае».
Станислав Песоцкий, главный шеф-повар ресторана Nordic-философии:
Наша идеология — не просто продать пирожок, а превратить пирожок в произведение искусства, используя обычные ингредиенты. У нас есть десерт «Птичье молоко». Я задумался, а почему бы не сделать его в виде яйца. Десерт настолько реалистичен, что люди забывают, что это сладость, и подсаливают.
Желток из апельсинового желе, а белок в виде мусса из миндаля. Еще есть десерт из березы. Когда я приготовил дерево на десерт, то сам очень удивился. Там три слоя — как у полена. Сверху чиз из молока, в середине гель из березового сока, основание из рисового печенья и вываренных березовых веток, дающих удивительный вкус дерева. Мало готовить просто вкусные блюда, надо удивлять клиента».