Close

27.03.2020

Яйца бизнесу научат

Как господдержка позволяет усовершенствовать рынок скоропортящихся продуктов

В названии фирмы «Кукареку» заложены сразу и ее специализация, и принцип действия: свой продукт — яйцо любой категории она всегда доставляет в срок, по времени его доставки можно сверять часы. Это не преувеличение: однажды машина с грузом сломалась в пути — компания тут же, чтобы не терять времени, высылала заказчику вторую. Такое внимание к клиентам не случайно: среди них детские сады, центры матери и ребенка, больницы и военные госпитали.

Именно благодаря этим четким принципам у компании на рынке устойчивая репутация надежного партнера.

— Мы работаем 24 часа в сутки 364 дня в году: единственный выходной у нас — это 1 января, — рассказывает Месроп Мартиросян, коммерческий директор ООО «Кукареку». — В нашем ассортименте не только яйцо всех категорий — от диетических до элитных сортов, но большого количества производителей — в зависимости от сезона нам поставляют продукцию от 20 до 30 компаний.

География поставщиков внушительна — тут названия птицефабрик сами говорят за себя: Александровская, Ак Барс, Вологодская, Державинская, Дивеево, Ивановская, Костромская, Кинешемская, Люблинская, Менделеевская, Ростовская, Сусанинo и ряд других. Также о разнообразии продукции свидетельствуют и торговые марки: «Двухжелтковое», «Халяль» и собственный бренд «Кукареку».

А начиналась история компания с того, что индивидуальный предприниматель Араик Мхитарян, долгое время занимавшийся поставкой разнообразных продуктов питания, решился сосредоточиться на перспективной, по его мнению, нише — курином яйце. «Скоропорт», — только и услышал он тогда от своих партнеров по бизнесу. Поэтому начинал в одиночку — с развоза двух-трех, потом десяти коробок, которые закупал у оптовиков. Постепенно объемы росли и он начал работать напрямую с птицефабриками, по той же схеме — сначала с одной, потом двумя…

— Сегодня мы отгружаем 2400 коробок с яйцом в день — это 864 тысячи штук, а в иные дни это количество доходит до миллиона, — поясняет Месроп Мартиросян.

За два года «Кукареку» выросло в серьезное предприятие с собственным автопарком — продукт в основном регионе деятельности, а более половины заказов приходится на Москву и область, развозят 18 брендированных автомобилей фирмы (три из которых, что показательно, находятся в лизинге). При этом не меньшую часть доставки берут на себя и сами производители, особенно если это упрощает логистику: у компании есть клиенты в Ульяновске, Белгороде, Санкт-Петербурге, Калуге…

А в 2017 году предприятие решило выйти на рынок госзакупок:

— На сегодняшний день в нашем портфеле около 100 выигранных и исполненных тендеров. Среди наших уже постоянных клиентов — Красногорская городская больница, Обнинский центр социальной помощи матери и ребенка, НИИ скорой помощи Рошаля, Клиническая больница имени Жадкевича, Филатовская больница, ФСО, — перечисляет коммерческий директор, — мы поставляем яйцо комбинату питания Кремля…

И не без гордости добавляет:

— За все это время — ни одно штрафа!

При этом такое безупречное исполнение тендера порой требует немалых средств — для обеспечения залога. А финансовая политика компании долгое время формулировалась просто: «развиваться на свои».

— По мере роста нашего бизнеса мы пришли к выводу, что на и перспективное развитие, и на оперативное обеспечение конкурсного залога нам потребуются заемные средства, — рассказывает Месроп Борисович. — Мы долго изучали кредитные возможности разных банков, пока Сбербанк не предложил нам свои услуги и помощь партнера — Московского гарантийного фонда.

Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы или, как его чаще называют в предпринимательской среде — Московский гарантийный фонд, обеспечил компании господдержку в размере 70% от кредитной суммы.

— Сегодня деньги Фонда работают у нас везде: с их помощью мы решаем вопрос с расширением складских площадей, — говорит Мартиросян, — они также позволили нам запустить собственное кафе.

Кафе «Кукареку» — новое направление деятельности фирмы. Пока первое заведение, представляющее широкий выбор блюд из яйца по весьма приемлемым ценам, работает в тестовом режиме. В будущем такие точки с очень удачным неймингом планируют масштабировать до федерального уровня. Развитие сети предполагается вести за счет франшизы.

— Но это не наша конечная цель: мы хотели бы организовать полный цикл производства — с собственной фабрикой, выпускающей экологически чисто яйцо, — делится планами коммерческий директор ООО «Кукареку», — а нынешняя пандемия заставляет еще и прорабатывать вопрос с собственной службой адресной доставки.

И предполагаемый экономический кризис, уверен Месроп Мартиросян, не может стать помехой — в бизнесе главное четко видеть цель, уверен он. Поэтому и начинающим предпринимателям дает такие советы:

В первую очередь главное видение: нужно ставить себе вполне конкретно сформулированные задачи. А для их выполнения необходимо огромное трудолюбие. При этом важно не бояться — страх убивает любое начинание: стоит помнить о том, что для того, чтобы научиться плавать, нужно как минимум войти в воду. И всегда стоит пользоваться всеми предоставляющимися возможностями — например, услугами Фонда.

x
Login