Выбираем вебинар
Как поэтапно организовать онлайн-встречу с клиентами или партнерами и ничего не упустить
Заявить о своем бренде или познакомить с новой линейкой продуктов, не привлекая больших бюджетов, довольно легко. Достаточно собрать заинтересованную аудиторию в нужное время и в нужном месте. С условием, что это будет онлайн-встреча и – в прямом эфире. Одним словом – вебинар. Рассказываем, как правильно его организовать и провести.
Этап 1. Выбрать цель, найти формат
Если ваша цель – пополнить базу потенциальных клиентов, то оптимально провести встречу, во время которой участники поделятся опытом или экспертными мнениями, обсудят вопросы, волнующие целевую аудиторию.
Для того, чтобы прорекламировать продукт, проводится вебинар-демонстрация, в ходе которой можно показать товар лицом или продемонстрировать услугу в действии.
Повысить продажи поможет обучающая лекция или мастер-класс. Такие форматы работают на авторитет бренда и повышают лояльность потенциальных потребителей.
Этап 2. Заинтриговать
Проще говоря – четко обозначить тематику своего вебинара. Заявить просто презентацию бренда/продукта или грубо подвязать ее к актуальной повестке в стиле «Мой продукт и биткоин» малопродуктивно. Все, о чем ваш потенциальный зритель может самостоятельно найти, прочесть или посмотреть в сети, следует сразу же отмести. Упор лучше сделать на советах и рекомендациях из практики компании, лайфхаки и эксклюзивную экспертизу. Вариант – реальные кейсы о том, как продукт или услуга решает проблемы. Все это желательно вынести в название вебинара.
Этап 3. Определиться со спикером
Приглашать звезду или другую медийную личность для проведения вебинара большого смысла нет. Если, конечно, они при этом не выступают и как эксперты в заявленной теме. В большинстве случаев мероприятие лучше провести представителю компании, который хорошо знаком с продуктом, занимался его разработкой, практикует ту или иную услугу. Будет ли это один эксперт или целая группа, стоит определиться исходя из формата и времени. В иных случаях проще выбрать формат диалога – спикер отвечает на поступившие от аудитории вопросы или беседует с приглашенным гостем.
Этап 4. Сверить часы
Одно из главных преимуществ вебинара – это возможность собрать зрителей из разных регионов. При этом важно принимать в расчет разницу во времени между ними. Эксперты советуют для онлайн-мероприятий выбирать вторник, среду и четверг, при этом наиболее оптимальное время – с 10.00 до 16.00. Ориентируясь на эти параметры, стоит еще учитывать календарные праздники и пики деловой активности.
Этап 5. Выбрать понятную и многофункциональную платформу
Главное требование к площадке – понятный для всех интерфейс: это позволит и аудитории легко подключаться и настраивать удобный для себя режим, и организаторам оперативно устранять возникающие проблемы. Самые простые в этом плане – бесплатные платформы. Это к тому же и экономно. Но среди минусов – ограничения по времени, количеству участников и ряду опций.
Если же планируется масштабное мероприятие с максимальным вовлечением публики, то лучше присмотреться к платформам с большим набором функций – возможностями создавать опросы или «расшаривать» экран, совместно работать на интерактивных досках, отправлять файлы и вести чат. Также немаловажна и техподдержка команды разработчика, которая при этом всегда на связи.
Среди тех, кто максимально соответствует этим требованиям на сегодняшний день – российская платформа для бизнес-коммуникаций МТС Линк. Она позволяет создавать групповые рабочие пространства, отслеживать активность участников, проводить опросы, создавать приглашения и выдавать наглядную аналитику. И наконец – брендировать мероприятие, что просто красиво.
Этап 6. Собрать «все флаги в гости к нам»
Собирать и готовить аудиторию следует заранее – запустив рекламу вебинара за четыре недели до его проведения, можно охватить (и заинтересовать) максимальное число пользователей.
Оптимально запускать такую кампанию через специализированный сервис. Например,
МТС Маркетолог, который предлагает более 250 готовых сегментов для поиска целевой аудитории. Скажем, при планировании вебинара для бизнес-сообщества можно воспользоваться готовым сегментом «Предприниматели».
Также вокруг вебинара можно создать тематическое сообщество – для этого стоит завести отдельный чат или группу в соцсетях или мессенджерах.
Этап 7. Добавить «хлеба и зрелищ»
Важно постоянно предоставлять своей аудитории пищу для ума, почаще подпитывать ее полезной информацией и обязательно включать интерактив и обратную связь. То есть готовьте для нее слайды, инфографику, сводные таблицы, выкладывайте анкеты и опросники. И не забывайте развлекать – проведите викторину или подключите интерактивную игру. Все это, к слову, возможно с тем же МТС Линк. А по окончании вебинара обязательно разошлите участникам благодарственные письма, поделитесь ссылками на запись мероприятия и материалами докладчиков.
В целом, тщательные подготовка и проведение мероприятия позволит не только создать репутацию бренду или продвинуть линейку продукции, но и закрепит за компанией статус высококомпетентного организатора онлайн-мероприятий, на чью экспертизу в этом вопросе можно положиться. А для этого лучше изначально заручиться поддержкой профессионалов, используя их проверенные решения.
Фото: Freepik