Close

08.12.2021

Второе будущее для полимеров

Как компания «Европласт» нашло способ уменьшить экологический след своих предприятий

«ЕВРОПЛАСТ» НАГРАДИЛИ ЗА ПРЕФОРМУ С СОДЕРЖАНИЕМ ВТОРИЧНОГО ПЭТФ

Объединение предприятий «Европласт» (г. Москва) награждено дипломом Национальной премии «Экотех-Лидер 2021» за экологичный продукт — преформу RE-Life PET c добавлением восстановленного сырья собственного производства от 10 до 100%. Конкурсная заявка от холдинга прошла в номинации «Ответственное потребление в ритейле. Упаковка и тара» (см. Plastinfo.ru от 05.04.2021).

Бренд RE-Life PET специально разработан объединением предприятий «Европласт» для внедрения новых экологических стандартов в области ПЭТ-упаковки в России. В компании считают, что уменьшить экологический след можно через рациональное потребление и за счет максимально эффективной вторичной переработки (рециклинг).

Компания «Европласт» стремится соответствовать главному тренду современного производства — максимальной экономии невозобновляемых природных ресурсов.

Согласно исследованию Plastics Industry Trade Association, одна тонна переработанных пластиковых бутылок в пищевой гранулят позволяет сэкономить около 3,8 барреля нефти.

Заявки на участие в конкурсе подали 27 компаний из 16 регионов России и одна иностранная компания с международным проектом. Все они занимаются разработкой инновационных продуктов в сфере экологии и внедряют экологические технологии в работу предприятий. Среди участников такие компании, как «Российские железные дороги», «Технониколь», Магнитогорский металлургический комбинат, «Умная энергия» и др.

Национальная премия «Экотех-Лидер 2021» проводится при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Общественной палаты РФ.

«ПЛАРУС» ПЕРВЫМ В МИРЕ НАЧАЛ ВЫПУСКАТЬ ВТОРИЧНЫЙ БЕЛЫЙ ПЭТ ИЗ ГРАНУЛЯТА

Завод по переработке пластмасс «Пларус» (входит в ОП «Европласт») провел успешные испытания по переработке белых ПЭТ-бутылок в восстановленный гранулят. Теперь предприятие организует его поставки производителям молочной упаковки.

Несколько партий белого вторПЭТа отправятся в компанию PepsiCo, которая производит из него упаковку для кефирных продуктов. Полученный на «Пларусе» белый вторПЭТ хорошо себя проявил при многочисленных тестированиях.

«В настоящее время «Пларус» — флагман на рынке вторПЭТа по промышленным поставкам белого гранулята. Европейские заводы имеют опыт по переработке белого ПЭТа, однако, под реализацию его пока не производят. Вообще, наш цикл переработки уникален. На любой из линий возможно производство хлопьев любого стандартного цвета. В Европе же распространенной практикой является под каждый цвет устанавливать свою линию. Ставить еще одну отдельную линию под «кефирный» ПЭТ западным ресайклерам зачастую просто нерентабельно», — говорит генеральный директор завода «Пларус» Татьяна Захарова.

По ее словам, во многих европейских странах доля белой ПЭТ-упаковки небольшая, соответственно, объем этой фракции в отходах тоже мал. Не стоит забывать и о специфике самого продукта (остатки «молочки» на стенках использованной тары иногда весят больше самой бутылки). Поэтому в некоторых европейских странах белый ПЭТ вообще не перерабатыватся и его предпочитают отправлять на сжигание.

Отечественные же производители кисло-молочной продукции предпочитают белую ПЭТ-упаковку в силу ее большей привычности для данного вида товара и покупателей. Она обеспечивает защиту от света, которая требуется, например, для ультрапастерированного молока.

«Производители упаковки должны обязательно принимать во внимание тот факт, что их товар должен быть на 100% пригоден к вторичной переработке. Например, благодаря тому, что рынок сдвинулся в сторону сухого красителя в белой бутылке (ранее с жидкой краской расплав был слишком текучий и сформировать гранулы было невозможно), «Пларус» освоил переработку и этого вида тары», — добавляет Захарова.

«ПЛАРУС» ГОВОРИТ «НЕТ» ТЕРМОУСАДОЧНОЙ ПЛЕНКЕ

Завод по переработке пластмасс «Пларус» (входит в объединение предприятий «Европласт») поддержал проект экоассоциации «РазДельный Сбор» #вчемкупить. Об этом ПластЭксперту сообщили сегодня в компании из Солнечногорска.

Одна из важных целей проекта #вчемкупить — показать производителям, что запрос на экологичную упаковку стал массовым, пришло время отказаться от многослойной, неперабатываемой упаковки, упаковки в термоусадочной пленке.

В рамках проекта будет выработан план по отказу от данной упаковки. Такой отказ потребует времени, усилий и финансовых вложений, но он необходим, заявили в «РазДельном Сборе».

Именно термоусадочную пленку руководство завода считает частой причиной непригодности ПЭТ-бутылок к переработке.

«Пларус», как и остальные промышленные предприятия, не берет данные бутылки в переработку, так как наличие на них этикеток из ПВХ и других полимеров делает невозможным выпуск качественной продукции.

«Термоусадочная пленка закрывает большую часть поверхности бутылки и не может быть отделена без специальных средств до подачи на линию переработки. Снятие этикетки с каждой бутылки вручную или механически неренатабельно, даже если бы эти бутылки доставались нам бесплатно», — комментирует генеральный директор «Пларуса» Татьяна Захарова.

Проект #вчемкупить поддержали также группа компаний «Эколайн», ГК EcoPartners, Артэко и ассоциация «Чистая страна».

ЗАВОД «СЕНЕЖ» ЗАПУСТИЛ ИННОВАЦИОННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ

Завод новых полимеров «Сенеж» (входит в ОП «Европласт») запустил не имеющую произведенных аналогов в России технологию FTR (Flakes-to-Resine). Она позволяет добавлять до 35% вторичного сырья в первичное для создания гранулята пищевого назначения.

При выходе на проектную мощность завод будет выпускать 130 тыс. тонн гранулята в год, вовлекая в производственный цикл около 35 тыс. тонн переработанных ПЭТ-бутылок.

После запуска FTR «Сенеж» стал вторым (после завода по переработке пластмасс «Пларуса», входит в холдинг «Европласт») российским заводом, производящим пищевой гранулят из восстановленного сырья.

«Благодаря точной дозировке в расплаве, которую позволяет достичь FTR, мы получаем однородную гранулу. Она состоит из сплава сырья завода «Сенеж» и восстановленного ПЭТ-флекса «Пларуса», соответствуя высоким нормативным требованиям», — комментирует генеральный директор завода Максим Тюрин.

Под новую технологию на заводе были установлены машины компаний — мировых лидеров полимерной индустрии — швейцарской «BUHLER» и германской «EREMA».

«Технология FTR экологически ориентированная и относится к инновационным методам добавления вторичного ПЭТФ в производственный цикл. Она позволяет снизить удельные выбросы парниковых газов на тонну готовой продукции», — рассказывает Максим Тюрин.

Запуск новой технологии соответствует стратегии объединения предприятий «Европласт» в области устойчивого развития и на деле демонстрирует приверженность компании принципам экономики замкнутого цикла.

«Благодаря рециклинговой технологии FTR мы значительно увеличим объем выпуска гранулята с содержанием восстановленного сырья, а это значит — у производителей упаковки появится возможность повысить процент вторичных материалов в ней и сделать ее более экологичной. FTR поможет удовлетворить растущий спрос рынка на упаковку с применением переработанных материалов. Производители упаковки получат дополнительную возможность соответствовать экологическим трендам. Отмечу также, что согласно новой концепции расширенной ответственности производителей, ставка экосбора будет тем выше, чем менее экологичным является товар и его упаковка», — дополнил Максим Тюрин.

Увеличение мощностей «Сенежа» позволит также создать дополнительные рабочие места.

ПРИМОРСКИЙ «ЕВРОПЛАСТ» РАСШИРЯЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО С ЯПОНИЕЙ

Приморский завод «Европласт» на Восточном экономическом форуме подписал контракт на поставку ПЭТ-преформ для бутылок в Японию, а также Меморандум о возможном сотрудничестве в области переработки ПЭТ-упаковки.

Завод начнет регулярные поставки продукции дистрибьютору пяти крупнейших японских производителей полимерной упаковки — компании «Рёдзаи кайхацу».

Контракт был подписан в режиме видеосвязи с Токио при участии торгового представительства России в Японии.

«Качество нашей продукции уже высоко оценено японскими заказчиками. Завод стал первым российским поставщиком преформ в Японию. Первый контракт на поставку нашей продукции японскому производителю питьевой минеральной воды мы реализовали еще в феврале 2020-го года. Японские клиенты особенно требовательны к качеству и безопасности упаковки, и мы готовы удовлетворить все условия. Логистические схемы отлажены, сейчас поставки ведутся в рамках согласованных сроков в соответствии с концепцией «just-in-time» («точно вовремя»). Наш завод поддерживают Торговое представительство РФ в Японии и Минпромторг, что, конечно, позволяет повысить лояльность и иметь имидж надежной компании. Контракт позволит укрепить позиции России в области несырьевого неэнергетического экспорта», — рассказала генеральный директор Приморского «Европласта» Ирина Ракоед.

Торгпред Петр Павленко отметил: «Японский проект «Приморского завода «Европласт» можно считать образцом для всех российских экспортеров, как пример того, что при последовательной, системной работе, пристальному вниманию к постоянному повышению качества продукции, срокам выполнения заказов, а также внимательному отношению к бизнес-традициям страны и выбору профессиональных партнеров, можно успешно работать даже в весьма высоко конкурентных сферах, какой является сфера полимерной упаковки».

Директор Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России Александр Орлов также подчеркнул, что реализация проектов «Приморского завода «Европласт» будет способствовать укреплению и налаживанию дальнейших экономических связей между Россией и Японией.

Кроме коммерческого контракта на поставку партии ПЭТ-преформ стороны подписали Меморандум о сотрудничестве.

В нём, помимо целей развития экспорта из России пластиковой упаковки на японский рынок, декларируется проработка возможностей сотрудничества в области переработки пластиковой тары, в том числе японской, и поставок продукции с добавлением сырья из переработанной ПЭТ-тары на японский рынок.

x
Login