Как привлечь новых клиентов в индустрии wellness
Как MMS-сообщения помогают найти клиентов
Бизнес проходит проверку на прочность уже не первый год. Вызовы, как правило, поступают извне. При этом в любой сложной экономичекой ситуации рядовой потребитель начинает сокращать расходы, как правило, отказываясь поначалу от товаров и услуг не первой необходимости. Хотя, к примеру, заботу о собственном здоровье в наше время роскошью назвать сложно – лечение обходится в разы дороже. Ненавязчиво напомнить об этом – хороший способ не только сохранить постоянных клиентов, но и привлечь новых. О том, какие каналы для этого используют сейчас в индустрии wellness – индустрии здоровья, красоты и благополучия, рассказывает Тамара Сидорова, директор по маркетингу и продажам spa-отеля Grand Wellness.
Особенности wellness-индустрии
Рынок оздоровительных услуг последние два года переживает сложный период. Причиной стала пандемия, когда мы были вынуждены перевести тренировки в онлайн и приостановить оказание spa-услуг. Были опасения, что наша индустрия никогда не вернется к прежним показателям выручки. Тем не менее, в связи с закрытием границ поток клиентов сохранился, потому что москвичи пришли к нам. Сейчас интерес к различным активностям, связанным с сохранением здоровья и снятием стресса, растет. Если раньше мы в основном продвигались через соцсети, то сейчас эти возможности ограничены. Плюс нам важно, чтобы реклама сразу приносила новые заявки, а не только формировала охват. Поэтому мы решили попробовать новые каналы.
Таргетированное «старое доброе»
Примерно два года назад мы протестировали несколько сервисов таргетированной SMS-рассылки. Результат нас не устроил, поскольку реклама привела очень мало клиентов, продаж практически не было. Вслед за этим неудачным опытом мы протестировали другой вид рассылки — мультимедийные сообщения MMS, которые сочетают текстовую информацию и картинку. Эта механика себя оправдала – мы получили даже больше заявок, чем ставили в KPI.
Мы нашли этот инструмент в сервисе МТС Маркетолог. В сравнении с SMS у MMS есть ряд преимуществ. Если обычная смска ограничена по длине сообщения довольно жестко – в 70 печатных знаках не всегда получается передать всю необходимую и относительно полную информацию. То в MMS чувствуешь себя свободнее: допустимое количество знаков в три с лишним раза больше. К тому же этот текст можно подкрепить картинкой или гифкой, а это всегда привлекает внимание. Для wellness-индустрии это крайне важно: клиентов в нашем случае привлекает фотографии уникальной аквазоны нашего клуба. Красоту тела как результат регулярных тренировок тоже лучше передавать визуально. Как и SMS-сообщения, MMS-ки в сервисе таргетируются. Можно настроить фильтр по возрасту, полу, времени нахождения в определенной географической локации, сфере интересов и другим более тонким критериям.
Этот канал продвижения мы используем полтора года и уже можем делать выводы о его эффективности. Наши продажи не быстрые: перед тем, как сделать покупку в клуб на длительный период, клиент не один раз подумает, взвесит свои силы и оценит возможности по времени. Покупка годового абонемента случайно, просто проходя мимо маловероятна. Как правило, прежде чем принять решение, люди посещают пробные занятия или дни открытых дверей. А MMS сообщение хорошо «цепляет»: оно доступно, потому что приходит на смартфон, оно информативно, потому что содержит все необходимые пояснения. Наконец, оно привлекательно, потому что есть картинка, и попадает тому, кому это в принципе интересно. Результаты нас полностью устраивают, мы планируем и в дальнейшем активно применять эту опцию в нашем портфеле каналов продвижения.
МТС Маркетолог – это сервис для самостоятельного запуска таргетированных рассылок и рекламы в интернете. В его основе лежит Big Data МТС — обезличенные данные об абонентах оператора, которые позволяют показывать рекламу только потенциально заинтересованной аудитории. Ее можно сформировать и запустить в виде SMS- или E-mail-рассылки для абонентов МТС или рассылки через мессенджер Viber. Также можно размещать свои рекламные баннеры и видео в соцсетях, в мобильных приложениях МТС и на сайтах-партнерах.
Более подробную и бесплатную консультациюможно получить по телефону 8-800-250-11-11.