Уроки географии
Как нарастить продажи, не покидая родного региона.
Автомобиль на водородном двигателе, 3D-модель атомной электростанции, виртуальные тренажеры и многое другое разрабатывают в детском технопарке «Кванториум» в Великом Новгороде. В стенах инновационной площадки работают будущие кулибины и королевы. Освоить технологии будущего и воплотить в жизнь научно-технические разработки, за которые, возможно, юные новогородцы получат Нобелевскую премию, помогает компания НПС.
Среди партнеров новгородских предпринимателей не только детский Сколково, но и другие интересные проекты. С 2018 года благодаря порталу поставщиков Москвы компания НПС получила возможность поставлять компьютерную технику и расходные материалы как в родной Великий Новгород, так и в обе российские столицы, а также другие регионы страны. О том, как этот ресурс помогает расширять географию продаж и увеличивать оборотные средства компании, рассказывает Андрей Бессонов, коммерческий директор НПС.
«Мы зарегистрировались на портале поставщиков в августе 2018 года и за это время приняли участие где-то в 15 тендерах, половину из которых выиграли, — комментирует Андрей Бессонов. — С того момента первого входа на портал, регистрации и начала активной работы в среднем проходит, не поверите, — 40 минут! Все очень просто и понятно».
Компания НПС работает на рынке с 1994 года, но главные преобразования начались в 2012 году – тогда компания сделала ставку не просто на работу с заказами компьютерной техники, оборудования, комплектующих и расходных материалов, но и на IT-интеграцию технологических решений под потребности конкретного заказчика.
«Не все клиенты еще полностью понимают те возможности, которые несут бизнесу информационные технологии, — говорит Бессонов. – И наша задача — понять проблему заказчика, предложить оптимальное решение, провести IT-аудит и обеспечить IT-сопровождение проекта».
Так, детскому технопарку «Кванториум», который, к слову, курирует Агентство стратегических инициатив, НПС поставляла оборудование для виртуальной и дополненной реальности, для геопространственных исследований. Были у компании поставки в Мурманск, Казань и даже в Казахстан. Правда, их количество пока не велико – всего 2-3 процента от всего оборота компании. Благодаря порталу поставщиков НПС планирует выйти на новые, более платежеспособные рынки — это, в частности, московский рынок закупок.
«Уже в будущем году мы рассчитываем на существенный рост оборота за счет работы на портале поставщиков, ведь здесь можно работать со всей Россией, а это — большой шанс малого бизнеса для выхода на новые рынки», — уверен коммерческий директор НПС.
НПС работает преимущественно в сегментах b2g и b2b, физических лиц среди ее клиентов немного – не более 10 процентов: «Так что мы надеемся еще прирасти московскими и региональными клиентами», — говорит Андрей Бессонов.
Портал поставщиков с лета 2018 года позволяет любой отечественной компании принимать участие в торгах на поставку товаров и услуг государственным заказчикам в любой точке России. Поэтому сегодня здесь более 125 тыс. компаний из разных регионов страны стремятся расширить свою географию продаж.
Фото: Андрей Бессонов