Упаковщик
16-летний юноша делает сайты «под ключ» и планирует к августу заработать первый миллион
Юнусбеку Раджапову 16 лет, он закончил 10 класс, но уже сейчас зарабатывает 150 тысяч рублей в месяц. Его веб-студия «Концепция» занимается упаковкой бизнеса: создает продающие сайты, настраивает рекламный трафик, делает видео- и фотопродакшн.
«Малому бизнесу» Юнус рассказал, что эти деньги далеко не предел для него. В планах юного предпринимателя — заработать первый миллион в августе, а к концу года купить «Мерседес».
СТАРТ. «В 7 лет я с наценкой продавал одноклассникам наклейки, — смеется Юнус. — Если без шуток, то свой первый лендинг пэйдж (посадочная страница — англ.) я создал в 13 лет». Тот одностраничный сайт содержал информацию о наручных часах.
Сделать несложный лендинг позволили уроки на «Ютубе» и простые платформы типа Tilda или LP. Юноша закупил десять недорогих часов у оптовика. Продав их, заработал 15 тысяч рублей.
Правда, с сайта пришли только два покупателя, все остальные часы были проданы знакомым. Тогда Юнус еще не знал о Яндекс-директе. Но, просмотрев несколько видеороликов, он научился настраивать контекстную рекламу. После этого начались продажи китайских товаров с Таобао: ножей-кредиток, очков, толстовок-мантий и др. Под каждый товар предназначался свой лендинг.
Но денег на оплату контекстной рекламы не хватало. И Юнус научился продавать через доски объявлений — Авито и т. д.
Специальный сервис вывешивал туда 200 объявлений в день с 10 аккаунтов. Правда, сервис тоже нужно было оплачивать, потому эти сайты приносили не так много денег — до 20 тысяч рублей. В 15 лет Юнусбек создал новый лендинг, принесший заметно больше денег: магазин шлемов виртуальной реальности.
Самый простой был картонный, куда вставлялся телефон, но также были и дорогие модели, например, Oculus Rift. Этот магазин приносил чистыми уже 30 тысяч рублей в месяц (оборот 60‑70 тысяч рублей). Но хотелось большего.
ШАГ ВПЕРЕД. В ноябре прошлого года Юнус понял, что навсегда останется в небольшой прибыли, если не будет учиться дальше. Потому он оплатил двухмесячный курс обучения в сообществе предпринимателей, став одним из самых молодых его участников. Наставники помогли юноше выбрать нишу для работы, рассказали, что делать с первой прибылью, как «партнериться» и вести свое дело.
«Именно тогда я понял, что мне интересно не столько продавать товары, сколько делать сайты для них, — объясняет Юнус. — Ведь по сути, этим я и занимался два года. Поэтому решено было сделать ставку на упаковочный бизнес.
Я познакомился с первым партнером, для которого сделал три лэндинга по яхтенным путешествиям и запустил трафик». Но молодого упаковщика не устраивало простое партнерство. Юнусу хотелось изменить бизнес, сегментировать его по ценам, поднять стоимость тура. Так он решил открыть свое дело.
ДЕЛО. Разработку веб-студии «Концепция» молодой предприниматель начал 2,5 месяца назад, оформив ИП на знакомого. Влез в небольшие долги, но уже рассчитался.
В студии можно заказать полную упаковку бизнеса: лэндинг, маркетинг-кит, логотип, визитки, презентации и т. д. Кроме этого, студия организует онлайн-трансляции, видео- и фотопродакшн, анимацию, интеграцию с CRM-системами и др. Вилка цен — от 30 до 200 тысяч за сайт, от 15 до 150 тысяч рублей за маркетинг-кит.
Простыми проектами занимаются два менеджера — помощники Юнуса, дорогими (от 90 тысяч рублей) — он сам.
«Фишка в том, что мы не просто рисуем сайт, наше ключевое преимущество — раскрыть смысл, суть бизнеса, — добавляет юноша. — Мы показываем покупателю все преимущества товара или услуги, формируем предложение, т. е. делаем сайт продающим. Например, недавно делали упаковку косметического бизнеса, его продажи за месяц выросли с 70 до 350 тысяч рублей».
О ЖИЗНИ. «Мои родители не имеют отношения к предпринимательству: мама — домохозяйка, папа — инженер-техник в медицинской сфере, — рассказывает Юнус. — Для них деньги, которые я зарабатываю сейчас — большие. Мама за меня волнуется очень, говорит, что только взрослые могут заниматься бизнесом.
Папа поддерживает. Ему нравится, что я стал самостоятельным. Уже два года я не беру денег у них, сейчас сам стараюсь им финансово помогать». Заботливый сын делает подарки маме и сестре: дарит цветы и украшения, водит в театр и рестораны. Хочет свозить всю семью на отдых в Таиланд или Италию. Недавно он съехал от родителей, живет со старшей сестрой. В будущем планирует жить один.
Школа не очень совмещалась с открытием веб-студии. Потому пришлось много пропускать, успеваемость упала. Юнус хорошо учится, любимые предметы — физика, химия, математика. Учителя знают про предпринимательскую активность, приветствуют ее, но переживают за успеваемость. Одноклассники считают Юнуса звездой.
Чтобы все успевать, пришлось четко разграничить свой день. До 15:00 Юнусбек в школе, дальше — деловые встречи до 20:00. Времени для уроков в расписании дня нет. Занимается только по выходным. «Я быстро наверстываю темы, — добавляет он. — То, что мои одноклассники изучают в течение двух месяцев, я прохожу за две недели. Свое дело заставляет шевелить мозгами». После школы планирует поступать в Бауманку на IT.
О БУДУЩЕМ. Сейчас «Концепция» активно развивает три направления — упаковка, продакшн и продажа трафика. Последнее — новое направление для студии. Клиентам предлагают не только базовые услуги, типа настройки контекстной рекламы, но и управление репутацией, создание личного имени и т. д.
В планах — сделать к сентябрю первый миллион чистой прибыли. А к концу года — купить Мерседес S-класса, трехлетку, который стоит 3 миллиона рублей. Пока «Концепция» рекламируется по сарафанному радио.
Для выхода на новый уровень необходимо нарастить мощности, иначе можно не справиться с нагрузкой, объясняет Юнус. «Я хочу стать еще лучше, мне мало того, что есть сейчас, — добавляет он. — Для начала надо выйти на 10 миллионов рублей в месяц. Говорят, это юношеский максимализм. Так это же отлично!».
Сайт Концепция.онлайн сейчас обновляется, будет доступен через неделю.
Сайт brotrip.ru — пример лэндинга, созданный Юнусом Раджаповым.
Студия: За первые месяцы работы веб-студия «Концепция» Юнусбека Раджапова упаковала 13 предпринимателей. Но пока Юнус не считает свою студию настоящим бизнесом, объясняя, что для него бизнес — это дело с капитализацией в 2‑3 миллиона рублей. Сейчас он называет себя фрилансером, стартапером.