Умные города строят умные люди
Как «Ростелеком» делает жизнь москвичей комфортной и безопасной
Цифровая экосистема столицы – это более 15,7 млн пользователей, для которых сквозные технологии и цифровые сервисы давно уже стали привычными инструментами в повседневной жизни. О том, как выстроена работа по обеспечению москвичей качественной и надежной связью и как далее она будет совершенствоваться и развиваться, рассказал вице-президент — директор макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» Денис Лысов в ходе дискуссии «На пути к умному городу. Цифровая трансформация мегаполисов», состоявшейся в рамках Московского урбанистического форума.
Москва в своей системе управления, как отметил вице-президент компании «Ростелеком» Денис Лысов, использует колоссальный объем данных, по уровню цифровизации опережая не только другие города России, но и многие мировые мегаполисы. И сегодня главная задача, которая стоит перед поставщиками связи в столице – обеспечение ее надежности. Москва в этом плане ставит очень высокие требования ко всем участникам рынка.
– Скорость реакции на возникающие инциденты здесь должна быть на порядок выше, чем в других городах. Под это мы развиваем инфраструктуру, и выставляем KPI. Кроме того, объем данных, который «гуляет» в цифровом пространстве Москвы, предполагает расширение городской телекоммуникационной инфраструктуры. Она должна обеспечивать передачу данных и по проводам, и без них, и по сетям 5G, – рассказал он.
Вся Москва в 3d-формате
В числе приоритетных для компании Денис Лысов назвал реализацию задач по обеспечению хранения огромного объема данных.
– В Москве хранение информации на сегодняшний день является, наверное, самой востребованной услугой, – отметил он.
Так, для обеспечения бесперебойной и слаженной работы всех служб и коммуникаций, объектов и отраслей города создан «Цифровой двойник Москвы». Его запуск в 2019 году потребовал более 12 млн фотографий всей территории города, сделанных под разным углом с воздуха и земли. Для поддержания этой 3d-копии Белокаменной в актуальном состоянии снимки требуется полностью обновлять каждый год, сохраняя при этом и все предыдущие фотосессии. То есть одна лишь эта цифровая система управления использует колоссальный объем данных.
Быстрый доступ к цифровым сервисам, экономия времени при получении любой услуги и взаимодействии с государством – это задача, которую сегодня решает в столице компания «Ростелеком», подчеркнул Денис Лысов.
– Наверное, все помнят еще те времена, когда приходилось стоять в огромных очередях в разные ведомства. Сейчас же большинство услуг можно получить онлайн, затратив на это буквально секунды, – отметил он.
Крупнейший в мире проект
Между тем большой объем информации, передаваемой по сетям, носит конфиденциальный характер. И из этого вытекает еще одна важнейшая в современных условиях задача – безопасность передачи и хранения данных.
– Мы в этом плане активно сотрудничаем с Москвой, предлагаем свои решения и реализуем их. Количество киберугроз возрастает, скорость реакции и требования к ней растут, поэтому и в этом направлении мы видим приоритет нашего развития, – сообщил Денис Лысов.
Важной задачей он назвал и развитие качества сервиса. Так, если в некоторых регионах стоит вопрос обеспечения доступности мобильной и интернет-связи в принципе, то в Москве, где такой проблемы давно уже не существует, речь сегодня идет об обеспечении ее надежности и стабильности. И город, по словам Дениса Лысова, предъявляет очень высокие требования ко всем участникам этого рынка.
Еще одно приоритетное для компании направление – видеонаблюдение. В этой области «Ростелеком» развивает без преувеличений крупнейший в мире проект – более 420 тыс. видеокамер в разных регионах страны. Причем половина этого количества приходится на Москву. Внедрения системы позволяет значительное снизить уровень преступности за счет круглосуточного мониторинга общественного порядка, повысить сохранность объектов городской инфраструктуры за счет контроля работы предприятий сферы ЖКХ и дать людям уверенность в собственной безопасности и неприкосновенности их имущества.
Попал в очередь – получил кофе
Благодаря цифровым сервисам жизнь становится не только безопаснее, но и комфортнее.
В Москве быстрое получение около 300 госуслуг дают возможность и офисы «Мои документы». Отлаженное цифровое взаимодействие с большинством госструктур и ведомств позволяет в короткие сроки получить необходимую услугу и офлайн. Денис Лысов убедился в этом лично.
– В последний месяц мне пришлось пять раз ходить в центры госуслуг. А там действует такое правило: если время ожидания составляет больше 15 минут, клиенту предлагается бесплатный кофе. У меня до кофе ни разу дело не дошло, – рассказал он.
В столичных поликлиниках онлайн-консультации с врачом в короткое время стали популярнее личных приемов. А число обращений к услугам и сервисам портала mos.ru превысило 3,3 млрд.
– Москва с точки зрения цифровизации не только среди российских городов, но и в мировой практике показывает уровень, который сложно превзойти. Она устанавливает такие высокие планки, что вдохновляет нас на творческие, энергичные действия, – сказал Денис Лысов.
Вице-президент «Ростелекома» уверен, что со всеми поставленными задачами компания справится, и москвичи будут обеспечены надежными и защищенными цифровыми сервисами и связью в любой точке города.