У «Сириуса» — все против вируса
Как господдержка помогла производителю спецсредств подготовится к пандемии
ГК «Сириус» — один из крупнейших производителей спецодежды и средств индивидуальной защиты в России с самой, пожалуй, широкой сетью дистрибуции своей продукции: ее представительства охватывают более 100 российских городов, а также открыты в странах СНГ. Сегодня компания, основанная в 1998 году, входит в ТОП-5 лучших предприятий отрасли.
— Бизнес был создан два десятилетия назад группой единомышленников. Предприятие размещалось в полуподвальном помещении с одним компьютером на всех. Первые образцы осваивались самостоятельно, в компании тогда очень много и усердно работали — впрочем, это мы продолжаем делать и по сей день, — рассказывает Павел Кисиленко, генеральный директор ТД «Сириус». — С расширением компании рос и наш ассортимент — начали выпускать не только спецодежду, но и спецобувь, затем появились средства индивидуальной защиты и гигиены.
Законодатели спецмоды
При этом, отмечает руководитель, «Сириус» смотрел в будущее и уже с 2010 года начал разрабатывать для каждой позиции целый ряд вариантов — под любой запрос и степень защиты: «По отдельным изделиям мы даже выступаем законодателями моды: если раньше, к примеру, зимняя спецодежда была довольно скромного вида — телогрейки и фуфайки, то сегодня здесь широкий выбор моделей, в которых не стыдно пройтись по улице».
Для разработки новых изделий при головном офисе компании созданы конструкторское бюро и экспериментальный цех. После того, как дизайнерами спроектирован, а опытными швеями пошит образец, он отправляется на тестирование заказчику — обратная связь позволяет дорабатывать и улучшать каждую модель. Впрочем, здесь постоянно модернизируются и самые удачные образцы, которые, бывает, не сходят с конвейера годами — поводом для этого может стать появление более совершенных тканей. Мониторинг инновационных материалов «Сириусу» позволяет вести регулярный анализ новинок, представенных на отраслевых российских и зарубежных выставках, встречные предложения от фабрик-разработчиков, а также общение с постоянными заказчиками.
— Сегодня мы можем удовлетворить спрос любых потребителей из различных отраслей во всех регионах России, ближнего и дальнего зарубежья. Среди наших клиентов как розница, так и крупнейшие автомобильные, строительные, нефтеперерабатывающие и химические концерны, — рассказывает Павел Кисиленко. — Конкурентное преимущество нашей продукции — это оптимальное сочетание цены и качества. Согласно российскому законодательству, существуют широкие нормативные требования к смене спецодежды, которые не ограничиваются только сменой времен года. Поэтому большинство компаний предпочитает не слишком дорогую и не самую дешевую униформу, а ту, которая по своему качеству сможет отслужить полный срок — именно на такой спрос и рассчитаны наши изделия.
Эпидемия как вызов
С наступлением коронавирусной пандемии и введением в стране режима самоизоляции компания оперативно перешла на выпуск необходимых спецсредств.
— Мы очень быстро освоили производство одноразовых комбинезонов и в настоящее время наращиваем объемы, — рассказывает генеральный директор ТД «Сириус».
По оценке руководителя, сегодня только в Москве и Подмосковье для нужд работников медицинских учреждений, санитарной эпидемиологических служб, фармации, различных сервисных и коммунальных служб, части промышленности и торговли необходимо в среднем в 3-4 млн штук одноразовых комбинезонов ежемесячно. И еще примерно 400-500 млн одноразовых масок в месяц нужно поставлять на рынок столичного региона.
— При этом мы не забываем и о сохранении здоровья своих работников: людей в возрасте и с хроническими заболеваниями мы сразу отправили на самоизоляцию, определенное количество сотрудников перевели на удаленный режим работы, а на производстве оставили критический минимум, необходимый для производства средств защиты, — говорит Павел Кисиленко.
К успеху без сбоев
Но пандемия рано или поздно пройдет, а вот новые требования к спецодежде и средствам индивидуальной защиты, которые возникли в связи с распространением коронавируса, не только сохранятся, но и потребуют значительных корректировок. Компания «Сириус» уже следит за рекомендациями в этой сфере и готова планировать разработку перспективных направлений и их финансовую поддержку. Успешный опыт по привлечению заемных средств она получила как раз накануне принятия карантинных мер в стране — в апреле 2020 года компания открыла кредитную линию в Банке «Возрождение» под поручительство Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы.
— Средства потребовались на пополнение оборотных средств для закупки сырья, тканей, обуви и фурнитуры, в том числе для работы по предоплате с зарубежными партнерами — в условиях пандемии мы не хотели допустить сбоев в поставках и выполнении поступающих заказов, — рассказывает руководитель. — У нас стабильный кредитный рейтинг, нам доверяют банки, но в таких случаях нередко требуется обеспечение или залог, и здесь нас всегда выручает поддержка Фонда.