Close

28.08.2017

Сердце бьется как часы? Это плохо

ИГРАЙ. В приложении доступны квесты: пользователю предлагают следить за здоровьем в игровой форме. Фото: Welltory

Основатели Welltory придумали, как замерять стресс и энергию с помощью смартфона

Приложения для смартфона на базе iOS или Android, способные замерять пульс, появились на рынке больше десяти лет назад. Команда Welltory пошла дальше и начала фиксировать вариабельность сердечного ритма — то есть не просто количество ударов сердца в минуту, а еще и время между ударами.

«Метод, который мы сегодня используем, придумал российский ученый Роман Маркович Баевский. Cердце человека бьется неравномерно, а значит, чем больше отличаются по продолжительности паузы между ударами, тем лучше ваше здоровье», — объяснила руководитель по маркетингу Welltory Наталия Моисеенкова, выступая на конференции «Атмосфера стартапов».

650 тысяч
замеров сердечного ритма

По ее словам, все дело в способности организма адаптироваться: например, в норме человек легко переносит переход из жары в холод, та же ситуация и c сердцем, которое в хорошем состоянии должно легко воспринимать изменение ритма.

Таким образом пользователи могут отслеживать, насколько в данный момент организм готов к новым нагрузкам. Кроме того, за отдель­ную плату приложение открывает доступ к учебным материалам и к консультациям специалистов, которые объяснят, что означают данные конкретного человека и как поступить дальше.

110 тысяч
русскоязычных пользователей загрузили приложение

С момента возникновения идеи, то есть с конца 2015 года, до ее воплощения в виде публичного сервиса прошло около 10 месяцев. Поначалу команда пыталась работать на максимально широкий круг клиентов, однако скоро стало понятно, что совсем молодых людей интересует все, что связано не со здоровьем, а с физической привлекатель­ностью. Пользователи из категории 50+ нуждаются, скорее, в консультациях врачей. Измерять стресс и пытаться его контролировать захотели мужчины и женщины в возрасте от 30 до 50.

Но Welltory решили еще больше сузить целевую аудиторию: они сосредоточились на трудоголиках — людях, которые хотят узнать, как оставаться в рабочем состоянии как можно дольше.

«Самое важное на первоначальном этапе — умение говорить «нет». Нужно отказаться от идеи работать для всех, внедрять каждую идею, которая кажется ценной. Попытка заниматься всем сразу — прямой путь угробить бизнес», — считает Моисеенкова.

4 месяца ­
столько в среднем пользователи продолжают регулярно делать замеры. Причем на платный аккаунт переходит 2-3% аудитории

К примеру, Welltory перестали делать ставку на проведение индивидуальных консультаций (хотя и продолжают их) и собираются переориентироваться на создание контента медицинской тематики.
Стартапу удалось убедить инвесторов в том, что цифровая медицина имеет перспективы — он привлек на развитие 1,5 миллиона долларов. Теперь Welltory придется убедить в этом англоязычных пользователей: компания собирается выйти на иностранный рынок.

Кроме того, стартап уже начал сотрудничать с фармацевтическими компаниями, заинтересованными в больших объемах данных, получаемых от пользователей. Впрочем, сфера В2В не основная. Сейчас цель — приучить людей наблюдать за своим здоровьем и управлять им — остается приоритетной.

x
Login