Close

01.08.2017

Поехали за компанию

Разработчик из Санкт-Петербурга создал сервис, объединяющий сотрудников больших компаний для комфортной дороги на работу и домой

История «ДаДаЕду» – сервиса для совместных поездок на работу и домой сотрудников крупных бизнес-центров – началась там, где закончилась история другого проекта. До этого создатель «ДаДаЕду» Илья Зеленчук и его команда несколько лет работали над сервисом «Попутчик», пока не поняли, что нужно что-то менять.

«Это был сервис, который помогает людям вместе перемещаться по городу: например, вам надо куда-нибудь добраться, вы находите человека, который едет туда же, и он вас подвозит. Возникла проблема: маршрутов в городе много, и найти человека, который куда-то едет в то же время, что и вы, оказалось очень и очень трудно. В прошлом мае стало понятно, что с «Попутчиком» надо что-то делать. Мы собрались всей командой, заперлись в комнате и сказали, что не выйдем оттуда, пока не разберемся с проблемами «Попутчика», или пока не придумаем какой-то более интересный сервис. Провели там четыре дня и остановились на том, что одна из самых интересных задач, которую мы могли бы решить в рамках города – это поездка на работу и домой. Такие поездки миллионы людей совершают два раза в день, пять дней в неделю – и можно смело брать это за основу», — рассказывает Илья.

К ноябрю 2016 года у сервиса появился первый клиент – екатеринбургская компания. То, что и идея, и ее реализация работают, стало понятно сразу – люди начали ездить вместе с первого дня.

Сервис работает по подписке: компания или бизнес-центр покупает ее, после чего сотрудники могут скачать приложение и в нем договориться о поездке. Компания платит сервису от 15 тысяч рублей в месяц – в зависимости от размера и местоположения бизнес-центра, для сотрудников услуги сервиса не стоит ничего. Водители, в свою очередь, подвозя своих коллег, получают бонусы на бензин: как говорит Илья, за 30 поездок можно получить около 30 литров. Главное, впрочем, не это. «Мы специально хотели сделать так, чтобы бонусы не были чем-то существенным, и отсутствовал смысл накручивать себе поездки. Вообще, сначала вся эта история была скорее об альтруизме – о том, что можно делать добро друг другу», — рассказывает Зеленчук.

Есть еще и правовой вопрос. «Если водитель будет извлекать выгоду из того, что каждый день кого-то подвозит, это будет нарушать многие законы, потому что попадает под определение предпринимательской деятельности. В сервисах вроде BlaBlaCar специально ищут и удаляют регулярные маршруты, чтобы это была одноразовая история. Если вы один-два раза кого-то подвезли – не вопрос, но если вы занимаетесь этим каждый день и получаете прибыль – вам нужна лицензия на извоз. Поэтому мы хотели сделать так, чтобы это было безвозмездно», — отметил он.

В чем же заключается интерес компаний, покупающих подписку? Для них «ДаДаЕду» – в первую очередь инструмент формирования корпоративной культуры. Сейчас сервис работает с 13 офисами и бизнес-центрами в Москве, Екатеринбурге и Набережных Челнах; среди клиентов – Сбербанк и Сколково. Скоро «ДаДаЕду» запустится в Белоруссии.

Создатель сервиса Илья Зеленчук (справа) и ведущий разработчик Сергей тестируют функцию совместной поездки на такси

В «ДаДаЕду» уже вложено 11 миллионов рублей; первый инвестор ему «достался в наследство» от «Попутчика». Не так давно сервис преодолел отметку в тысячу поездок, и это, отмечает Илья, только начало. В сервисе активно работают над расширением функционала: недавно была запущена возможность совместного заказа такси. В «ДаДаЕду» провели исследование, и оказалось, что для средних маршрутов поездка на двоих – это немного дороже, чем поездка на общественном транспорте с одной пересадкой. А если ехать втроем, получается даже выгоднее, чем на метро или автобусе.

Опция «такси» положительно повлияет и на сам сервис: это позволит увеличить число потенциальных клиентов, ведь теперь «ДаДаЕду» не только инструмент корпоративной культуры, но и средство реальной экономии сотрудников. «До прихода такси мы могли ориентироваться только на корпоративную культуру крупных компаний – их в России не так уж и много, особенно таких, которые имеют неудобно расположенные бизнес-центры. Теперь клиентуру можно существенно расширить, потому что с помощью сервиса компании смогут обеспечить своим сотрудникам комфортный проезд за сравнительно небольшие деньги», — поясняет Илья. Также в компании работают над подключением к «ДаДаЕду» каршеринговых сервисов.

По мнению Ильи, хороший сервис – это сервис, который экономит время или деньги пользователя. Впрочем, «ДаДаЕду» – не только про удобство. «Если оглянуться на 50 лет назад, можно понять, что общественный транспорт за это время совсем не поменялся. Информационные технологии просто прошли мимо, единственное, что изменилось – контролеров больше нет. То, что мы пытаемся сделать – немного диверсифицировать его. Сейчас, когда машин стало больше, а такси – дешевле, у нас у всех появилась возможность объединяться и добираться домой разными способами. Об этом история «ДаДаЕду». Технологии нужны лишь для того, чтобы автоматизировать этот процесс», — отмечает Зеленчук.

x
Login