Подарочный отбор: как гендерные праздники повлияли на активность малого бизнеса Москвы
Фото: Global Look Press © Andrey Arkusha, Russian Look
Красота и здоровье — важные акценты в подарках для женщин. Мужчины же продолжают радоваться игрушкам в любом возрасте, будь то электронный гаджет или набор из детского мира. Такой вывод позволяет сделать анализ предпринимательской активности в Москве накануне 23 февраля и 8 марта. В топ-5 предприятий по обороту и в женский, и в мужской праздники также вошли парикмахерские и салоны красоты, магазины техники и электроники. Исследование проводилось на основе обезличенных данных сервисов МТС Касса и МТС Маркетолог.
Игрушки для всех возрастов
Больше всего оборот в преддверии Дня защитника Отечества, с 19 по 23 февраля, вырос в магазинах одежды — на 64 процента, как свидетельствуют данные онлайн-сервиса МТС Касса. На втором месте с показателем в 41 процент идут магазины техники и электроники. Тройку лидеров замыкают алкомаркеты – у них 37 процентов. Далее расположились парикмахерские и салоны красоты, оборот которых вырос почти на треть, на 21 процент поднялись обувные магазины. Продажи игрушек в эти дни обогнали продажи спортивных товаров и табака — соответственно 13 процентов, пять и восемь. В эти дни потребители не обошли стороной бары, рестораны и кафе — выручка первых увеличилась на 11 процентов, двух последних — на пять.
Интересно, что перед 23 февраля малые и средние предприятия больше всего рекламировали медицинские и фитнес-центры и финансовые организации. Для этого они чаще обращались к сервису МТС Маркетолог, который позволяет самостоятельно запускать таргетированную рекламу в интернете и лидогенерации на основе Big Data МТС. Число обращений к сервису выросло на 82%.
Первым делом, первым делом — спорттовары…
Один из лидеров продаж в канун 8 марта — цветы, легко предсказуем, поэтому и высокий рост оборота в московских цветочных лавках — на 73 процента, вполне ожидаем. Второй, довольно неожиданной категорией товаров, ставшей популярной в начале весны, оказались спортивные товары — с ростом в 38 процентов они значительно опережают показатели аналогичных продаж в мужской праздник. Следующие по востребованности — товары из магазинов бытовой техники и электроники, чей оборот вырос на 29 процентов. А вот традиционная, казалось бы, косметика в период с 4 по 8 марта набрала всего 14 процентов. Немного отстала от нее сувенирная продукция — 11 процентов. От пяти до восьми процентов, пришлись на магазины одежды и обуви, а также кафе и рестораны.
Для рекламы всех этих товаров предприниматели в 3,5 раза активнее задействовали сервис МТС Маркетолог. При этом чаще всего его услугами пользовались представители цветочного бизнеса, сферы красоты и владельцы ювелирных магазинов.