Close

16.11.2016

Пионеры хот-догов

Старейшая сеть отечественного фастфуда «Стардог!s» рассказывает свою бизнес-историю.

Компания «Стардог!s» на российском рынке почти 20 лет. Это одна из первых отечественных сетей фастфуда.

Начав с трех киосков, сейчас «Стардог!s» разросся до 800 точек по всей стране. Даже после масштабного сноса павильонов возле станций метро компания остается лидером среди сетевых концепций по количеству точек. Как остаться на плаву в любые времена и развить свой бизнес – в нашем материале.

ПРЯМИКОМ ИЗ ДАНИИ. В 1993 году предприниматель Сергей Шихарев поставлял из Дании в Россию мясные продукты. Кроме бизнеса, в Копенгагене его также интересовали многочисленные киоски с недорогими и вкусными хот-догами. Тогда-то и пришла идея перенести иностранный опыт на российскую землю. Сергей заключил договор с датской компанией Steff Houlberg. Так в столице появились первые три киоска Steff, сразу составившие конкуренцию местным передвижным лоткам с вареными сосисками, которые клали в булочки.

До августа 1998 года сеть активно развивалась – за пять лет количество точек увеличилось до сотни, киоски с хот-догами появились практический по всей столице. Но грянул экономический кризис. За один месяц себестоимость импортируемой продукции Steff выросла в несколько раз. Пропорционально же, в разы, увеличить цену на хот-доги было невозможно. При этом Steff Houlberg фактически предъявил Шихареву ультиматум: либо закупайте продукты на прежних условиях, либо убирайте с киосков бренд. После долгих переговоров с датским партнером было принято решение переименовать сеть. Сначала сменили вывеску на «Стоп Топ», а в 2004 году был сделан профессиональный ребрендинг сети – «Стардог!s» явился миру.

ЦИФРЫ.

На октябрь 2016 года «Стардог!s» – это 150 партнеров и 891 точка продаж.

627 франчайзинговых торговых объектов в Москве и Московской области и 473 объекта в 27 регионах Российской Федерации, 8 объектами «Стардог!s» управляет самостоятельно.

СТОЛПЫ ИЗ МЕНЮ. Датский и французский хот-доги – два столпа компании «Стардог!s». Эти классические предложения на протяжении двух десятилетий являются лидерами продаж, 50 процентов выручки приходится на их долю. Популярность связана с тем, что для компании хот-доги – это не просто фастфуд. Они возведены в разряд культа, это стиль жизни вечно занятого горожанина. «Стардог!s» дает возможность получить вкусный качественный продукт, перекусить на ходу, держа его одной рукой. И самое важное, за приемлемую цену. В быстроте сервиса, удобной упаковке, высоком качестве продукции и есть залог успеха «Стардог!s».

ФРАНШИЗА. «Стардог!s» – одна из самых популярных и востребованных на рынке общественного питания франшиз. По версии авторитетного франчайзингового портала «БиБосс», франшиза «Стардог!s» стала лауреатом рейтинга «Топ-100 франшиз 2016». Также она входит в составленный Forbes Russia рейтинг франшиз, наиболее привлекательных для старта. Франшиза «Стардог!s» одной из первых была аккредитована Сбербанком России по программе «Бизнес старт», и в 2013 году по этой программе получили целевые кредиты на стартап франчайзи в Воронеже, Чебоксарах, Ижевске и других городах России.

Условия франшизы «Стардог!s» одни из самых доступных для желающих открыть свой бизнес. Паушальный взнос – 30 тысяч рублей, ежемесячный роялти – 1 тысяча рублей для Москвы и Московской области. Для регионов – 3 процента от товарооборота по горячим блюдам и 1 процент от общего товарооборота. 400 тысяч рублей – это средняя сумма инвестиций во франчайзинговый проект с учетом покупки технологического и холодильного оборудования, изготовления рекламно-информационных материалов, ремонтных работ и прочих расходов, но без учета аренды.

Компания напоминает предпринимателям, решившим взять франшизу «Стардог!s», что в самом начале важно правильно подобрать формат торгового объекта. Это может быть капсула в торговом центре, мини-юнит на АЗК, автобуфет, павильон в парке, кафе островного типа или кафе на фуд-корте.

КАЧЕСТВО. Популярность франшизы «Стардог!s» обеспечивается несколькими факторами. Это удобная и эффективная форма успешного бизнеса, минимальные затраты при высоком уровне окупаемости, маркетинговая поддержка на всех этапах становления бизнеса, обязательное обучение персонала, развитая система контроля. Система стандартов и система контроля – это краеугольный камень бизнеса «Стардог!s». Все торговые объекты регулярно инспектируются сотрудниками службы контроля качества, что позволяет поддерживать стабильно высокий Уровень Торгового Обслуживания (УТО) объектов. Проверяются качество приготовления блюд, санитарное состояние и качество обслуживания покупателей. По результатам проверки по каждому из критериев выставляются баллы, которые в сумме не должны опускаться ниже определенного (высокого, но вполне достижимого) уровня. Именно по таким критериям качества обслуживают в «Стардог!s».

НОВОЕ НАСТОЯЩЕЕ. Здоровое питание и здоровый образ жизни – вот новый тренд в развитии компании. Например, расширение ассортимента идет за счет введения полезных продуктов. В рамках здорового тренда «Стардог!s» активно поддерживает все проходящие спортивные мероприятия: на стадионах и спортивных аренах, на спортивно-массовых мероприятиях. Компания также расширяет свою сеть за счет присутствия в вузах и местах общения молодежи. «Стардог!s» поддерживает музыкальный фестиваль «Пикник Афиши» и «Нашествие», чемпионат самодельных летательных аппаратов Red Bull Flugtag, международный военно-технический форум «Армия-2015», городской праздник еды «О, да! Еда!», главный российский фестиваль электронной музыки и технологий ALFA FUTURE PEOPLE, День города. Всего более одной тысячи разных выездных мероприятий. Ни одно заметное массовое городское событие не обходится без «Стардог!s».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

x
Login