Close

04.09.2023

Первая в России тоннелепроходка метро по программе ИБК начнется в ближайшее время в Нижнем Новгороде

Работы ведет группа компаний «Моспроект-3» компаний в рамках реализации федеральной программы «Инфраструктурное меню»

Группа компаний «Моспроект-3» доставила тоннелепроходческий механизированный комплекс «Владимир» в Нижний Новгород и вышла на финальную стадию подготовки к строительству первого тоннеля метро в рамках реализации федеральной программы «Инфраструктурное меню», поддержанной президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Об этом сообщила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

«Для сооружения нового участка Автозаводской линии метрополитена с промышленной базы ГК «Моспроект-3» в Нижний Новгород перевозится 18 крупноформатных элементов тоннелепроходческого комплекса (ТПМК). В настоящее время завершается подготовка к старту щита из монтажной камеры на станции «Сенная», которая расположена на глубине 13 метров в сторону станции «Площадь Свободы», — сказала Меркулова.

По ее словам, первый тоннель на этой линии со станции «Сенная» проложат под улицами Большая Печерская и Максима Горького до площади Свободы, где будет построена подземная станция с двумя вестибюлями и переходами. На станции «Сенная» будет организовано два выхода на улицы Большая Печерская и Сеченова, а под улицей Родионова будет построен тоннель для оборота поездов метро.

«Тоннелепроходческому комплексу предстоит вести проходку в сложных грунтах, пройти более 1,5 км мягкопластичных суглинков с прослоями тугопластичного суглинка, супеси и песка, а также глины с включениями щебня. Чтобы нивелировать влияние этих факторов, инженеры включили в проект ряд технических решений», — пояснила гендиректор «Моспроект-3».

Анна Меркулова подчеркнула, что впервые в истории российского метростроения ТМПК получил мужское имя – «Владимир». Такую традицию решено ввести и называть щиты ГК «Моспроект-3» в честь исторических деятелей и выдающихся современников, чьи имена связаны с величием России.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что строительство новых станций метро стало возможным благодаря слаженной работе федеральных властей и проработанной заявке правительства региона в рамках развития инфраструктурных проектов с применением ИБК.

«Развитие метро — знаковый проект для всего региона. Ожидаю от метростроевцев начала скорейшей проходки и сохранения заданного ритма строительства! Рассчитываю, что первый в истории щит с мужским именем «Владимир» вскоре отправится в сторону площади Свободы», — отметил Никитин.

Два других щита для строительства новых станций метро в столице Приволжья также планируется назвать в честь других великих имен, связанных со становлением Руси и Нижним Новгородом.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Владимир» предназначен для сооружения тоннелей со сборной железобетонной обделкой привычным для метрополитена диаметром (6 метров – внешний, 5,4 метра – внутренний) из высокоточных водонепроницаемых блоков. Щит длиной около 80 метров и массой около 510 тонн представляет собой комбинацию из буровой установки непосредственно для проходки и мобильного завода по монтажу обделки тоннеля метро из тюбингов.

Напомним, продление Автозаводской линии нижегородского метрополитена ведется за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита, выделение которого Нижегородскому региону было одобрено в 2021 году в ходе заседания правительственной комиссии по региональному развитию под руководством заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина. Помимо продления Автозаводской линии, эксперты холдинга также занимаются развитием второй – Мещерско-Сормовской – ветки нижегородского метрополитена.

Также группа компаний «Моспроект-3» под руководством Анны Меркуловой реализует по программе «Инфраструктурное меню» уникальные транспортные проекты по строительству востребованного метро в Красноярске и метротрама Челябинске с интеграцией существующего общественного электротранспорта в единый транспортный каркас.

Команда «Моспроект-3» – ключевой участник программы развития Московского метрополитена. При участии инженеров холдинга построено свыше 80 километров линий и 31 станция столичной подземки.

x
Login