Close

16.04.2018

От продавца чебуреков до инвестиционного брокера

Алексей Васильченко

В 27 лет Алексей Васильченко возглавил департамент поставки импортной техники компании «РусбизнесАвто»
и к этому моменту уже имел полное право утверждать, что каждый десятый импортный тягач, самосвал или автобус ввезен в Россию его командой. Однако, несмотря на успешную корпоративную карьеру, в какой-то момент Алексею надоело зависеть от управленческих решений, принятых другими. Он ушел в никуда, чтобы начать собственный бизнес, при этом даже не представляя, чем хочет заниматься.

— Первые полгода после увольнения я просто «проедал» золотой парашют, — вспоминает Алексей. А когда денег осталось совсем в обрез, на последние 10 тысяч долларов он купил автомат для лепки чебуреков. Шел 2009-й, и начинать бизнес было крайне рискованно. Но Алексей решил, что доступная уличная еда будет востребованным проектом в кризис. «Я полагал, что с одного чебурека прибыль составит один доллар, а за день 500 чебуреков точно продам, — вспоминает Васильченко. — «Финансовая подушка» закончилась, позволить себе прогореть и оставить семью без куска хлеба я просто не мог».

Расчет оправдался. Он установил оборудование на прицепе собственного автомобиля и стал так колесить по городу, продавая до полутора тысяч чебуреков в сутки. Через пару лет молодой предприниматель открыл пять точек, объединив их в единый бренд «Чебуречница». Прибыль вкладывал в аренду павильонов, которые по аукциону реализовывал Департамент города Москвы по конкурентной политике. Опыт участия в торгах сильно пригодился, когда Алексей решил, что историю с «Чебуречницей» пора закрывать – это был 2013-й и в среде предпринимателей уже шли разговоры о том, что от нестационарных торговых объектов как уродующих облик города будут постепенно избавляться. Поэтому еще задолго до реформы уличной нестационарной торговли Васильченко стал прицениваться к небольшим, до 100 кв. м помещениям, чтобы затем сдавать их в субаренду. Сегодня на таких площадках, принадлежащих Алексею, работают СТО, салон красоты, пекарня, рекламное агентство, небольшая гостиница.

— Мне интересно купить коммерческую недвижимость, организовать арендный бизнес и перепродать уже готовый продукт инвестору — готовое дело принесет покупателю не менее 11% годовых.

Пока у Алексея среди покупателей готового арендного бизнеса нет крупных сетевых компаний, однако одну площадку приобрела компания «Фрутвиль», развивающая региональную сеть по продаже фруктов.

Васильченко готов выступать также и как инвестиционный брокер. То есть, по заказу инвестора приобретать помещение, приглашать арендатора и, дав тому возможность, раскрутившись, вдохнуть жизнь в голые стены, продать готовый продукт.

— У меня большой опыт участия в торгах. Один раз за объект в Покровское-Стрешнево электронный аукцион шел целый день, цена выросла почти в два раза, а время для того, чтобы сделать аукционный шаг, сократилось до 30 минут. При этом и я, и мои визави заняли тактику психологического давления – мы повышали ставку на последних секундах до завершения аукциона. В результате у меня оказались нервы покрепче и я выкупил это помещение, — вспоминает Васильченко.

И сегодня он советует молодым предпринимателям, прежде чем начинать какой-то проект, тщательно посчитать все финансовые показатели, чтобы понять, будет ли бизнес прибыльным. При этом не стоит бояться участвовать в торгах на аренду или покупку помещений, которые предлагает мэрия.

— Сегодня цена аренды и покупки коммерческой недвижимости Москвы стала существенно доступнее, чем каких-то пять лет назад, — говорит Васильченко. – При этом не так редки случаи, когда в аукционе участвует один-два претендента, а это значит, что во время аукциона стоимость квадратного метра не взлетит, и арендовать или купить помещение можно даже ниже рыночной стоимости.

Алексей философски относится к бизнесу и не ставит своей целью войти в список Forbes. Наоборот, он планирует к 45 годам отойти от дел, чтобы полностью посвятить себя путешествиям, исколесить отдаленные уголки планеты.

x
Login