Няня от школы до дома
Эта проблема знакома, наверное, каждому родителю – надо отвезти ребенка в школу, секцию или садик в другой район, вы в это время должны быть на работе, а поручить чадо больше некому. С такими ситуациями неоднократно сталкивались и создатели сервиса KidsWay, решившие раз и навсегда решить эту проблему не только для себя, но и для других родителей. Генеральный директор компании Анна Филиппова рассказала о первом в России сервисе по сопровождению детей.
«С этим сталкивались мы сами, наши друзья, знакомые. И в какой-то момент стало понятно, что это проблема не только наших близких, но и всех родителей – особенно в Москве, тут не у всех есть рядом бабушки и дедушки. Изучили рынок: он оказался пустой, ничего подобного нет, если не считать соседок или консъержек, к которым родители иногда обращаются с подобной проблемой», — рассказывает Анна. Сервис KidsWay запустился в марте 2016 года. Первые клиенты не заставили себя ждать.
Обычно услугами KidsWay пользуются семьи, в которых есть двое или больше детей с разницей в возрасте. Детям часто надо находиться в разных местах одновременно, их не с кем оставить дома, и родителям не хватает времени возить свое потомство в школу или на занятия. При этом в постоянной няне потребности нет, стоит лишь вопрос сопровождения. Тут-то сервис и приходит на помощь.
Понятно, что такого рода услуга должна быть безупречна – родители доверяют сервису самое дорогое. Заказы в KidsWay формируются сразу на месяц, благо, планы у детей редко бывают спонтанными. Клиент отправляет в сервис расписание, оно попадает в его личный кабинет. За каждой поездкой закрепляются сопровождающие, подробную информацию о которых родители также могут увидеть в личном кабинете. Самостоятельно выбирать сотрудников родители не могут. Заказ поступает на мобильное приложение исполнителя, проживающего поблизости. Практика показывает, что с клиентом постоянно работают 2-3 сопровождающих.
А. Филиппова подчеркивает, что выбор сотрудников – самое главное в работе компании. Из десяти кандидатов лишь трое становятся сопровождающими, отмечает она. На работу принимаются только женщины с российским гражданством и с подтвержденным опытом работы с детьми; среди сотрудниц сервиса – воспитатели, педагоги, медработники, репетиторы и даже преподаватели ВУЗов. Сопровождающая должна иметь автомобиль, оснащенный детским бустером; няни проходят многоступенчатую проверку: психологическое тестирование, личное собеседование, проверку на предмет штрафов, ДТП и т.д. Конечно, сервис предлагает услуги сопровождения пешком, однако практически 90 процентов заказов приходится на автосопровождение. Для большинства сопровождающих сотрудничество с KidsWay – подработка. Самые активные могут получить тут до 50 тысяч рублей в месяц.
Сервис постоянно на связи с родителями. С того момента, когда ребенка передают сопровождающей, непрерывно следуют оповещения: «Ребенка взяла», «Следуем домой на машине», «Приехали домой». «Это позволяет избежать форс-мажоров. Все очень тщательно отслеживается, потому что мы сильно держимся за качество нашего сервиса – чтобы мамы не волновались», — рассказывает А. Филиппова.
Стоимость услуг формируется исходя из длины маршрута, вида сопровождения (пешком или на автомобиле), дня недели, времени выезда и т.д. В среднем цена разнится от 10 тысяч рублей за сопровождение два раза в неделю до 25 тысяч рублей за ежедневные поездки. Сейчас сервисом обслуживаются 283 клиента. При этом уже выполнено в общей сложности 17 211 заказ.
В марте KidsWay удалось привлечь инвестиции в размере 15 миллионов рублей от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Деньги уйдут на разработку каналов привлечения клиентов, а также на доработку и улучшение действующего продукта – приложений и софта собственной статистики. Одновременно планируется расширение на подмосковные города-сателлиты: сейчас у сервиса появляются клиенты в Одинцово, Королеве, Долгопрудном и т.д., а в следующем году пилот сервиса будет запущен в Санкт-Петербурге.