Close

25.09.2017

Мы вышли из «тени»

4 истории людей, которые рассказывают, почему они решили легализовать свой бизнес

Министерство труда активно занимается легализацией граждан, трудящихся в «тени». С 2015 года в стране идет работа по уменьшению неформальной занятости. Так, за 2 года было легализовано 4,5 миллиона россиян. Из них 810 тысяч россиян зарегистрировали ИП и ООО, либо официально оформили свои отношения с работодателем в этом году.

«Малый бизнес» решил узнать у предпринимателей, почему они решили перейти на сторону «света» и что именно повлияло на их выбор.

Александра Романова
35 лет, фотограф, Омск

«Еще до декрета я увлеклась фотографией, это было около 10 лет назад, — рассказывает Александра. — Пока я находилась в отпуске по уходу за ребенком, я развивала свое хобби, отучилась в фотошколе, начала принимать первые заказы. Через три года, когда декрет закончился, и нужно было выходить на работу в офис, я поняла, что не хочу туда возвращаться».

К этому времени доходы от частных съемок уже равнялись офисной зарплате Саши. Она решила рискнуть и уйти в свободное плавание.

К 2015 году увеличился не только пул клиентов, но и известность Саши в омских культурных кругах. Тогда-то ее и пригласили впервые для съемки в местный глянцевый журнал.

«Мы обговорили все детали, дело дошло до гонорара, и тут меня спрашивают о счете в банке, — вспоминает Романова. — Вначале я не поняла о чем речь, а потом мне объяснили, что журнал работает по безналичке с индивидуальными предпринимателями.

У меня не было ИП, и в тот раз журнал как-то выкрутился и заплатил мне наличными. Но когда они обратились ко мне во второй раз и узнали, что я все еще не оформлена, то отказались от работы со мной. Я потеряла хорошие деньги».

Потом Саше предлагали работу еще несколько изданий, некоторым из них тоже нужно было официальное оформление. Так, Александра стала индивидуальным предпринимателем в середине 2016 года.

«Когда я сделала ИП, стало как-то спокойнее, — добавляет Романова. — Да, денег меньше, но ты точно знаешь, что все по закону, и в случае чего меня не оштрафует налоговая. И с заказчиками теперь можно работать и в наличном, и в безналичном режиме».

Марта Чемия
31 год, визажист, владелица магазина корейской косметики «Purpur», Нижний Новгород

«Восемь лет я проработала в найме в ресторанном бизнесе, прошла все позиции от официанта до управляющего и арт-директора, — рассказывает Марта. — В какой-то момент поняла, что эту профессию переросла, и мне хочется чего-то другого. Попробовав несколько разных специальностей, в итоге выучилась на визажиста. Именно тогда я познакомилась с корейской косметикой — недорогой и качественной. В 2012 году косметика из Кореи была еще не очень известна на рынке, и найти ее было сложно».

Марта подумала, что девушек, желающих приобрести такую косметику, должно быть много. И решила попробовать продавать корейский продукт через соцсети, но опасалась вести бизнес без оформления, «на коленке». Визажист долго размышляла: регистрироваться или нет, но неожиданно ей попалось хорошее небольшое помещение в центре города, на пешеходной улице.

Цена аренды была очень привлекательной. Марта подумала, почему бы не вести бизнес офлайн. Но на момент подписания договора с собственником помещения столкнулась с тем, что ему был нужен арендатор только юрлицо или ИП. Так, Чемия оформила ООО, что, по ее словам, было весьма непросто.

«Посоветовавшись с бухгалтером, мы пришли к выводу, что нужно именно юрлицо, — объясняет Марта. — Если вдруг что-то пойдет не так, например, бизнес не будет развиваться, то ответственности на тот момент у юрлица было меньше. Потом, уже в работе, я поняла, что многие поставщики предпочитают работать именно с юрлицом, а не индивидуальным предпринимателем. Работу с ООО они видят более стабильной и солидной».

Сейчас у Марты четыре магазина по всему городу, и ей поступают запросы из других городов на франшизу.

Дмитрий, 38 лет
владелец домостроительной компании, Тюменская область

«Я занимался разным бизнесом до основания компании по строительству дачных домов, — рассказывает Дмитрий. — Но себя нашел именно в этой сфере. Сейчас из индивидуального предпринимательства компания разрослась до юрлица».

В 2011 году Дмитрий с помощью двух нанятых рабочих построил дачный двухэтажный дом для своей мамы в СНТ под Тюменью. Затем в этом же СНТ помог со строительством дома своему двоюродному брату. Эти постройки увидел сосед и попросил возвести на его участке коттедж, оплатив все работы и материалы. Дальше заказы пошли один за другим.

«В какой-то момент мне понадобилось закупать стройматериалы оптом, — добавляет герой. — Для этого пришлось оформить ИП, чтобы с поставщиками было удобнее работать. Через пару лет у меня появился компаньон, с которым я решил вести совместный бизнес. Мы оформили ООО, и сейчас собираемся открыть представительство компании в соседней области».

Аноним, 25 лет
бизнес по выпечке сладостей, ­Москва

Герой, пожелавший остаться неизвестным, выпекает разные сладости: торты, капкейки, пирожные и другое. Десерты продаются через соцсети. Бизнес был неоформленным четыре года и замечательно шел, пока один из заказчиков не обратился в налоговую инспекцию. Кондитеру выписали штраф. «Так я стал индивидуальным предпринимателем», — резюмирует герой.

x
Login