МТС запустила новые инструменты борьбы с рекламным спамом

Фото: Freepik
МТС объявляет о запуске рекламной вертикалью МТС Adtech новой автоматической системы борьбы с рекламным спамом. Она стала доступна благодаря обновлению платформы для малого и среднего бизнеса МТС Маркетолог. В результате МТС первой среди мобильных операторов удалось запустить real-time таргетинг рекламы с точностью 90%.
За шесть месяцев 2025 года количество доступных для таргетинга аудиторных сегментов увеличилось с 250 до 350, а точность попадания в аудиторию достигла 90%. Расширение набора сегментов стало результатом масштабной ревизии текущей инфраструктуры Big Data рекламной вертикали МТС: сегменты были актуализированы с помощью алгоритмов ИИ. В режиме реального времени и на основе множества параметров ИИ делает выводы о частоте использования сегментов, их актуальности и эффективности. Это уже позволило увеличить CTR в полтора раза.
При формировании новых сегментов были учтены актуальные потребности рекламодателей, собранные в рамках клиентской обратной связи, а также лучшие рыночные практики. Впервые на рынке рекламодатели получили возможность запускать точные и эффективные рекламные кампании благодаря отслеживанию качества работы сегментов в режиме реального времени. Также появилась возможность оперативно корректировать выборки с помощью источников Больших данных, исследований и опросов, предлагать кастомизированные выборки под запросы рекламодателей.
Руководитель Центра продуктов диджитал-рекламы МТС AdTech Владимир Фарафонов:
«МТС первой среди операторов связи перешла на real-time отслеживание качества работы сегментов. Во втором квартале этого года точность таргетинга достигла 90%. Уже на горизонте 2026 года только 3-5% таргетированной рекламы на основе Big Data будут считаться пользователями неполезной и нерелевантной».
Аудиторные сегменты – это группы пользователей, которые отбираются с помощью технологий анализа Big Data и машинного обучения МТС из общей абонентской базы, насчитывающей более 85 миллионов человек. Такие группы формируются на основе обезличенных и агрегированных данных, в том числе интересов, поведения, демографии, географии. Использование сегментов позволяет рекламодателям таргетировать рекламу точечно, повышая тем самым её конверсию и снижая нерелевантную рекламную нагрузку на конкретного пользователя.
Среди новых сегментов, доступных в рекламной платформе МТС Маркетолог:
— покупатели одежды разных ценовых категорий (mass-market, middle, premium);
— пользователи, путешествующие по регионам РФ (Казань, Алтай, Кавказ и др.);
— активные покупатели и продавцы на маркетплейсах;
— интересующиеся покупкой автомобилей — в том числе китайских брендов и коммерческого транспорта;
— пользователи, интересующиеся женским и мужским здоровьем;
— аудитории, посещающие культурные мероприятия — концерты, выставки, спектакли;
— аудитории, интересующиеся товарами для дома, спорттоварами, ювелирными изделиями, косметикой;
— пользователи сайтов знакомств и дейтинговых приложений.
Рекламная вертикаль МТС Adtech занимается разработкой передовых Adtech и Martech-продуктов на основе технологий BigData и AI. Среди ключевых решений: Маркетолог PRO — цифровой рекламный инструментарий для крупного бизнеса и агентств с возможностью запуска рекламы на базе Big Data МТС и внешних поставщиков, вошедшие в AdTech-контур компания Buzzoola, DSP-платформа и технологии компании Segmento и платформа для размещения рекламы через блогеров Getblogger, а также собственная DSP-платформа для запуска programmatic-рекламы, рекламная биржа (AdEx) и SSP-платформа, МедиаСкаут — оператор рекламных данных, платформа омниканального маркетинга МТС OmniChannel и рекламная платформа для малого и среднего бизнеса — МТС Маркетолог.