Close

25.12.2020

«Миранда» времени

Как господдержка позволяет создавать подарки будущего

Компания «Миранда» существует уже более четверти века. Пусть не у всех она на слуху, но ее продукцию видел, пожалуй, каждый — она выпускает новогодние наборы. Ее визитная карточка — подарочная коробка «Спасская башня». Высокий спрос на нее сохраняется уже 18 лет.

— Это очень показательно в ситуации, когда даже суперсовременный гаджет успевает за год устареть, — говорит Вадим Алхазов, учредитель и генеральный директор компании «Миранда». — При этом мы тщательно следим за всеми инновациями не только в сегменте подарков и детских игрушек, но вообще всех товаров, которые способны дарить радость.

В начале были конфеты…

Для того, чтобы держать руку на пульсе новогоднего настроения, компания постоянно посещает отраслевые выставки в Гонконге, Кельне, Гуанджоу. Не только на других посмотреть, но и себя показать — «Миранда» занимается не просто красивой переупаковкой готовых продуктов, но и сама разрабатывает и производит их.

— Кроме конфет —  их мы закупаем у самых лучших производителей, — отмечает Вадим Алхазов. К слову, именно с сотрудничества со знаменитой фабрикой «Красный Октябрь», ныне входящей в холдинг «Объединенные кондитеры», и началась история «Миранды» — где-то в середине девяностых ей предложили придумать, как красиво упаковать легендарные конфеты. Это было время, когда и само слово «дизайн» еще не было на слуху. Однако компания справилась с задачей на «отлично». После чего неожиданно получила заказ на уже полноценные новогодние подарки от Ковровского экскаваторного завода.

— Вот тогда мы решили, что сам процесс воплощения оригинальных идей для подарков, создание для них собственного дизайна может стать интересной историей, — вспоминает Вадим Николаевич.

За последующие годы компания создала в Москве довольно внушительную производственную площадку — сегодня ее размеры достигают 3000 кв.м. Собственное предприятие позволяет ей устанавливать конкурентную цену даже на подарки из сегмента «премиум». А также, что весьма немаловажно, полностью контролировать качество как выполняемых работ — многие эксклюзивные игрушки «Миранды» требуют кропотливого ручного труда, так и используемых материалов.

— Поэтому все наши товары абсолютно безопасны, и их можно дарить детям, не раздумывая, — подчеркивает директор «Миранды». — Мы никому не даем поблажек и не ленимся лишний раз перепроверить даже самых надежных поставщиков — здоровье получателей наших подарков для нас безусловный приоритет.

Секрет хорошего подарка

Для самого Вадима Алхазова все это не просто «декларация намерений» — он как отец четверых детей знает о важности соблюдения этих требований на личном опыте. И также прекрасно знает, как ждет каждый ребенок такой подарок. Поэтому компания выпускает подарки в широком ценовом диапазоне – от недорогих, компактных наборов до индивидуальных корпоративных заказов. Среди ее постоянных клиентов — крупнейшие предприятия России из нефтяного сектора и перерабатывающей промышленности, государственные компании.

— «Роснефть», «Лукойла», «Татнефть», «Норильский Никель», структуры «Росэнергоатома» и  «Газпрома» — все они на протяжении многих лет доверяют нам делать подарки для своих детей, — подчеркивает Вадим Николаевич.

При этом «Миранда» не забывает и о тех, кому сложнее с такой статьей расходов — она помогает детским фондам, больницам, домам и студиям, в частности, тем, кто занимается воспитанием и обучением детей с особенностями развития.

Подарки от «Миранды» помимо традиционных сладостей комплектуются мягкими игрушками, развивающими играми и книгами, большая часть которых создана специалистами компании. Так, учитывая ситуацию текущего года, для своих наборов «Миранда» заказала у партнеров познавательную книгу про иммунитет для детишек младших возрастов «Почему мы болеем». И уже старается предугадать тенденции 2022 года — работа над новыми подарками сейчас в самом разгаре.

— Для того, чтобы создать хороший новогодний подарок, приходится прилагать поистине титанические усилия. Он должен быть оригинальным и заметно выделяться на общем фоне и при этом же должен содержать весьма большой набор совершенно традиционных элементов. Соблюдать такие противоречивые требования бывает очень нелегко — это требует большого мастерства и опыта, — рассказывает Вадим Алхазов.

Над этим постоянно работает костяк команды — разносторонний и многонациональный коллектив из 15 человек, сформировавшийся за последние годы. Но каждый раз с наступлением сезона сборки и упаковки подарков этот штат приходится увеличивать до сотни человек.

Цена успеха или вопрос цены

Еще одна специфика рынка, в буквальном смысле работающего на будущее — это финансирование заказов. Если раньше 30-50-процентная предоплата за подарки была стандартной практикой для большинства компаний, то сегодня многие, исходя из экономической целесообразности, перешли на постоплату. Все это довольно-таки серьезно усложнило ведение бизнеса для многих производителей подарков. Естественный выход в такой ситуации — это использование заемных средств.

— С резким изменением рыночной ситуации мы для того, чтобы участвовать в гостендерах и для увеличения оборотного капитала, решили взять кредит в Московском Индустриальном Банке. Но для этого потребовался залог, и нам было предложено обратиться в Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. Или, как его еще называют, Московский гарантийный фонд — это решило наши финансовые проблемы, — рассказывает руководитель «Миранды». — Мы рассчитываем на долгосрочное сотрудничество. Ведь, можно сказать, что сегодня наш бизнес развивается во многом благодаря поддержке Фонда.

Подарки от «Миранды» пользуются спросом во многих отдаленных уголках страны — их заказывают Норильск, Красноярск, Чита и Комсомольск-на-Амуре… По капитализации и объему производства она, по скромным оценкам руководства, входит в пятерку ведущих российских компаний этого рынка. Но свою задачу она видит в первую очередь в поддержании высокого качества подарка.

x
Login