Close

27.04.2023

Малый бизнес на максимуме возможностей

Как сервисы помогают предпринимателям становиться эффективнее

Цифровые услуги позволяют сегодня максимально оптимизировать предпринимательскую деятельность. Уже не надо лично посещать банки для открытия счета или подписания финансовых документов, давно нет нужды нанимать маркетологов для продвижения продукции на рынке. Более того, рекламную кампанию можно проводить точечно и бюджетно. Рассказываем о том, какие возможности помогут малому бизнесу добиться наибольшей эффективности не только значительно сэкономив, но и приумножив собственные средства.

Сделки без рисков

Порой новый бизнес-партнер не тот, кем кажется. Выяснить всю подноготную о нем поможет специальный банковский сервис для проверки контрагентов по официальным источникам. Для этого достаточно в специальном разделе приложения ввести его данные – ИНН, название компании или полное имя генерального директора. Этой информации обычно достаточно, чтобы получить полный отчет по контрагенту, а также его рейтинг. Так можно избежать рисков от заключения сделок с недобросовестными участниками рынка.

Деньги возвращаются, возвращаются…

Предпринимателям, как и обычным клиентам банков, также доступны карты с кешбэком за покупки. В зависимости от банковского тарифа можно вернуть от 0,5 до 10% с каждой покупки по бизнес-карте на расчетный счет.

Варианты начисления кешбэка определяются условиями банковской программы лояльности. К примеру, ряд банков просто возвращает клиентам деньги на счет, и они могут тратить их на свое усмотрение. Другие вводят систему баллов, которые можно монетизировать в конце месяца при условии, что их набирается определенное количество.

Также распространенный тип кешбэка — баллы на оплату услуг или товаров от партнеров банка. Это могут быть авиабилеты по льготным ценам, абонементы на бизнес-тренинги или скидки на оплату корпоративной связи.

Однако корпоративный кешбэк чреват лимитами на вознаграждения – многие банки ограничивают ежемесячные или годовые возвраты независимо от суммы расходов.

Альтернатива залогу

Банковская гарантия — это готовность банка выплатить долг клиента другой стороне договора. Иными словами, это страховка, гарантирующая заказчику денежную компенсацию в случае невыполнения предпринимателем условий сделки. Она часто необходима для того, чтобы получить товары или услуги в долг, не используя для этого оборотные средства, кредиты или налоговые льготы. Также этот инструмент используется как альтернатива залогу и при участии в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Многие банки выдают гарантии за день после заполнения заявки на сайте выбранного финансового учреждения. В случае ее одобрения клиент получает проект банковской гарантии для ознакомления. После его согласования с бенефициаром и подписи банк отправляет электронную копию документа клиенту, а также размещает ее в специальном реестре в течение 24 часов с момента выпуска. За выдачу гарантии предусмотрена определенная комиссия.

Доход за срок

Депозиты для бизнеса — это не только возможность хранить определенные суммы на банковском счете, но и получать с них определенный процент. Ставка и условия рассчитываются персонально и зависят как от размера депозита, так и срока его размещения. В банковской системе предусмотрены варианты с пополнением и без, с досрочным снятием и без него. Некоторые банки предлагают депозиты без ограничения по объему средств, в таком случае можно размещать для начала даже небольшие суммы. Особый случай – срочные вклады с размещением вплоть до одного дня. Их главный плюс – повышенная доходность. Но при этом не допускается пополнение или частичное изъятие денежных средств.

Как правило, все депозиты – рублевые. А доход с процентов по вкладу облагается налогом по системе налогообложения компании.

Счет для маркетплейсов

Интернет-торговлю сегодня можно вести и без создания собственного сайта – для этого существуют маркетплейсы. Запустить продажи на одной или сразу нескольких площадках и открыть расчетный счет для сбора выручки можно в своем банке – такие услуги уже доступны онлайн.

При этом большинство банков при открытии расчетного счета предоставляет еще и ряд бонусов. Среди них – бухгалтерское сопровождение с автоматическим расчетом налогов, кредиты на льготных условиях и овердрафт для закрытия кассовых разрывов, бесплатные курсы по работе с карточками товара и рекламой.

Адресная рассылка

Быстрее и эффективнее разобраться с рекламой, не обладая при этом специальными знаниями, помогает рекламная платформа МТС Маркетолог. Она позволяет организовать и провести полноценную рекламную кампанию в соцсетях, запустить таргетированные рассылки по SMS, MMS или с помощью push-уведомлений, а также через Viber или e-mail.

С помощью сервиса можно информировать о текущих предложениях или провести акцию для онлайн-заказов, чтобы поддержать собственные продажи. При этом он позволяет экономить средства предпринимателя благодаря адресным коммуникациям на узкую аудиторию. Под капотом платформы – более 250 сегментов, которые сформированы на основе анализа более 5000 метрик Big Data МТС. По статистике, таргетированную рекламу через МТС Маркетолог в Москве чаще всех запускают предприятия оптовой и розничной торговли, на втором месте – строительные фирмы и автосервисы, далее следуют транспортные, финансовые, образовательные, страховые и IT-компании.

Для того чтобы начать работу с сервисом, достаточно зарегистрировать личный кабинет на сайте МТС Маркетолога. При этом ИП и юрлицам нужно будет заполнить анкету с реквизитами кампании и оплатить счет для подтверждения профиля. И все – после зачисления денег можно запускать рекламу. После окончания рекламной кампании оплата списывается с кошелька в личном кабинете. Его баланс пополняется банковской картой, по счету или в магазинах МТС.

Физлица с учетной записью на «Госуслугах» или абоненты МТС могут создать профиль автоматически. Если нет ни того, ни другого, то необходимо с паспортом обратиться в любой магазин компании.

x
Login