Close

29.11.2016

Конструктор одежды

Предпринимательницы открыли интернет-ателье, где можно собрать платье на свой вкус.

Главное — найти свой стиль, а следовать моде не так уж и важно — с таким девизом Луиза Нестерова и Виталина Егерева год назад открыли онлайн-ателье Make a dress. В одежном конструкторе девушки предлагают покупательницам самим создать платья: на выбор четыре фасона, 25 расцветок и необходимая длина. Также можно найти нужный размер — от 40 до 54. Кроме платьев Луиза и Виталина отшивают юбки, блузки, рубашки и повязки на голову. На выходе получаются оригинальные изделия, а заказчицы чувствуют себя дизайнерами.

СТИЛЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ. «Однажды я заметила, что ношу похожие модели платьев, потому что они мне идут, меняются только их расцветки и длины, — рассказывает Луиза Нестерова, менеджер по развитию в IT-компании. — Думаю, что такая ситуация у многих девушек. И вот появилась идея: а что если все упростить? Выбрать несколько популярных фасонов платьев, а затем просто менять их расцветку и длину. Также меня волновала экологичность изделия. Сейчас выпускается очень много одежды, которая не всегда продается, после чего утилизируется. Я против такого формата потребления. Считаю, что не нужно создавать вещи, пока нет запроса».

Этими идеями Луиза поделилась со своей знакомой по «Инстаграму» — Виталиной Егеревой, пиар-специалистом в медицинской клинике. «Мне очень хотелось начать свое дело, но не было идеи, — рассказывает Виталина. — Я даже создала сырой сайт, который только ждал наполнения. Предложение Луизы пришлось мне по душе, потому что я тоже очень люблю одежду и платья, у нас много схожего во вкусах. Мы сразу же встретились в офлайне и начали работу над конструктором». Так в прошлом сентябре проект начал воплощаться в жизнь.

Луиза Нестерова и Виталина Егерева, совладелицы пошивочного сервиса, проверяют качество своих платьев на себе. Фото: Make a dress

Луиза Нестерова и Виталина Егерева, совладелицы пошивочного сервиса, проверяют качество своих платьев на себе. Фото: Make a dress

СТАРТ. Девушки разделили работу над проектом между собой: Луиза занялась платьями, а Виталина — разработкой сайта. Старт дела решено было провести максимально экономично. Так, пошив первых моделей платьев вместе с покупкой ткани обошелся в 50 тысяч рублей. Пробную мини-коллекцию создали швеи одной из Подмосковных фабрик, которые и сейчас работают с предпринимательницами. Время на пошив — 5 дней, за которые накапливается несколько платьев.

В комментариях к заказу нужно оставить пожелания длины платья, рукава, ширины горловины. Кроме размера также необходимо указать свои параметры, чтобы платье село точно по фигуре. Ткани для пошива — только хлопок из Польши, США и Китая. Девушки выбирают яркие расцветки с необычным принтом.
Например, на материале изображены капкейки, киты, бананы, космос, портреты мексиканской художницы Фриды. Эти принты стали хитами у заказчиц в последние месяцы. Да и сами предпринимательницы носят только свои яркие платья, у каждой девушки по 30 штук самых разных.

Разработка сайта молодой компании обошлась тоже бюджетно — в 50 тысяч рублей. Так недорого получилось потому, что многое Виталина делала сама.

В декабре 2015-го онлайн-ателье Make a dress приняло первые заказы. Неожиданно для девушек перед Новым годом заказали только три платья, а вот в январе хлынули продажи. К марту предпринимательницы оправдали свои стартовые затраты (100 тысяч рублей). Сейчас одежда продается не только на основном сайте, но и в «Инстаграме», и «Фэйсбуке».

ДЕВИЧНИКИ. Изначально Луиза и Виталина предполагали открыть свой шоу-рум с тканями, куда смогут прийти покупательницы и выбрать понравившийся материал на платье. Но затем был придуман другой, более экономный формат. Примерно каждый месяц девушки устраивают для своих нынешних и будущих заказчиц вечеринку в фотостудии или кафе. Приглашения рассылаются через соцсети. На девичнике покупательницы могут примерить готовые платья и оценить ткань, их также накрасит визажист, а фотограф запечатлит на снимке. «После таких вечеринок на сайте бывает всплеск заказов, — поясняет Виталина. — Приглашенные девушки выкладывают фото у себя в соцсетях с соответствующими хэштегами. По ним переходят подписчики, и так о нас узнает больше людей».

ПЛАНЫ. Сейчас девушки находятся в поисках инвестора. Он необходим, чтобы реализовать новые идеи. Например, отшивать большие размеры, на которые нужно много материала, увеличить количество тканей и ввести однотонные, открыть и обеспечить шоу-рум всеми образцами платьев.

А пока предпринимательницы задумали ввести аксессуар в свою линейку одежды — демисезонные шляпы. Их тоже можно будет создать, как конструктор. К весне они появятся на сайте. Еще Луиза и Виталина готовят новое изделие к этой зиме. Какое — пока секрет.

Сайт makeadress.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

x
Login