Close

23.07.2017

Консервированная «Москва». Основатель компании по производству космической еды выпустил торт в тубе

Приготовили. Разработка технологии производства и рецепта торта в тубе, идентичного по составу с оригиналом, длилась 10 месяцев. Фото со страницы Андрея Ведерникова в Facebook

Торт «Москва» в космической тубе — новый продукт Андрея Ведерникова.

До того, как создать «Лабораторию космического питания», Андрей Ведерников был ресторатором в Екатеринбурге и Москве. История с едой в тубах началась в 2011 году, когда Андрей с партнерами задумался о том, как пробудить в детях интерес к космонавтике.

Сначала космической едой, которая продавалась в вендинговых аппаратах по всей Москве, интересовались преимущественно люди старшего поколения. Позже пришли дети, подростки, их родители и все остальные: продукт пошел в народ. Со временем «Лаборатория космического питания» начала кормить и космос. Тем не менее, чего‑то не хватало.

«История с космическим питанием очень дорогая из‑за технологий, трудозатрат человеческих ресурсов, энергоресурсов. Помимо этого, продукция реально шла в космос, а в космосе запрещены любые добавки — поэтому продукт только натуральный, и цена у него довольно высокая. В рамках «Лаборатории космического питания» мы делали именно то, что было в космосе или идет в космос. Вообще, из туб космонавты не едят уже лет пятнадцать — сейчас для них делают консервы и сублимированные готовые блюда — но переубедить людей невозможно. Мы работали с этим, но хотелось наложить космическую технологию на новые продукты», — рассказывает Андрей.

Была создана новая компания — экспериментально-производственная лаборатория «Спецпитание», на базе которой и началась разработка нового продукта. Выбор пал на торт «Москва» — гастрономический символ столицы. «Колоссальное количество времени и работы мы потратили на то, чтобы получить продукт с такой же пищевой ценностью, как в настоящих 100 граммах торта — и при этом он должен быть более пластичным. И мы колдовали над тем, чтобы из этих же ингредиентов получился такой продукт», — вспоминает Ведерников. В итоге удалось сохранить не только оригинальную пищевую ценность, но и состав.

Над созданием продукта в разное время работали пять человек, но основную работу делали втроем — два технолога и сам Андрей. Профессионалов из институтов решили не привлекать; для них, отмечает Ведерников, все это немножко дико — торт в тубе, который хранится три месяца. «Поэтому мне пришлось найти единомышленников — не в научной среде, а из тех, кто все делает руками — и идти методом проб и ошибок», — говорит он.

Первой точкой распространения продукта стал Московский планетарий; позже присоединилась ВДНХ, а недавно продуктом заинтересовалась сеть супермаркетов «Азбука вкуса». Также распространять торт будут на массовых мероприятиях — в первую очередь, отмечает Андрей, это отличный сувенир, ведь срок годности (три месяца) позволяет увезти его в любую точку планеты.

О планах на будущее Андрей говорит уверенно: мы будем создавать новые продукты. Но и история торта в тубе на этом не закончилась. Разработка будет продолжаться — в планах увеличить срок годности до того, который необходим для отправки в космос — и тогда, может быть, торт порадует обитателей МКС. «Акцента на космос нет. Если это пойдет туда, я буду рад за наших космонавтов, не пойдет — будем кормить землян», — отмечает Ведерников.

Андрей Ведерников,
глава экспериментально-производственной
лаборатории «Спецпитание»,
соз­датель
«Лаборатории космического питания»

 

x
Login