Close

28.02.2017

Как собрать команду мечты

От того, насколько мотивирована команда, во многом зависит успех всего проекта.

Дмитрий Волошин, сооснователь и СТО международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply.com

Выбирайте

Нанимать человека без внутренней мотивации в проект, который требует коллективных усилий — дело заведомо проигрышное. Ищите молодых специалистов, у которых горят глаза и чешутся руки создать что-то новое и изменить мир вокруг себя. Во время собеседований спрашивайте кандидата о его глобальных целях. Поверьте, тот, кто мечтает через пять лет стать круче Google, с большей вероятностью не будет бояться труда и верить в идею, чем человек, пришедший «сидеть» на окладе.

Делайте

Человек сможет раскрыть свои таланты только в той среде, в которой он чувствует себя комфортно. Постарайтесь создать внутри коллектива атмосферу доверия и взаимовыручки. Сотрудник не должен бояться рассказать о своей неудаче, ведь имитация успеха при нулевом результате ни к чему хорошему не приведет. Тем более не устраивайте публичный разбор полетов — это абсолютно деструктивная практика.

Поставив задачу сотруднику, не контролируйте каждый его перекур и не перечитывайте рабочую переписку с партнерами. Человек, который ощущает свободу действий, рано или поздно найдет свою универсальную модель достижения успеха.

Ваша задача — верить в него и быть готовым разделить не только победы, но и просчеты.

Разговаривайте

Говоря о командной работе, мы порой забываем о ценности каждого ее участника. В стартапе четкое распределение ролей обычно не срабатывает, ведь ценную идею может подкинуть даже абсолютно не креативный человек.

Откажитесь от роли Большого Босса. Постарайтесь дать возможность сотруднику высказать свое видение общего процесса, возможно, именно в нем есть скрытые таланты, которые помогут оптимизировать работу компании. Не забывайте собирать фидбэки после закрытия задач — взгляд со стороны положительно влияет на формирование дальнейших целей.

Объясняйте

Гораздо проще работать тому человеку, который понимает логику действий — и своих, и всей команды. Старайтесь говорить с сотрудниками о глобальных планах и методах их реализации максимально открыто. Во-первых, это поможет команде целостнее представлять миссию компании и роль каждого ее участника. А во-вторых — сотрудник может сам спланировать свои действия, а, возможно, в чем-то упростить процесс коммуникаций, использовав свои дополнительные ресурсы — непрофильные навыки, ценные знакомства и т.д.

Помогайте

Нет ценнее инвестиций, чем вложения в знания и опыт. Постарайтесь найти средства на обучение сотрудников — так вы сможете убедить их в том, что компания понимает их ценность и рассчитывает на них в дальнейшем. Кроме того, растущий профессионализм внутри коллектива будет благоприятно влиять на работу всего проекта.

Если у вас на первых порах не хватает финансов, инвестируйте в сотрудника личное время — делитесь опытом, порекомендуйте полезные книги, поделитесь ссылками на онлайн-обучение и т.д.

Хвалите команду за каждое достижение, акцентируйте внимание даже на небольших успехах. Как говорится, хорошее слово и кошке приятно. Что уж говорить о человеке, который нуждается в поддержке.

 

x
Login