Как ритейлу подготовиться к новым условиям ведения бизнеса
На вопросы отвечает генеральный директор МТС Кассы Максим Исаев
Изменить способы оплаты, ускорить переоценку товаров, повысить безопасность данных – вот меры, которые сегодня необходимо принять малому розничному бизнесу. На вопросы о том, как максимально эффективно и экономно это сделать, отвечает генеральный директор МТС Кассы Максим Исаев.
— Как решать проблемы с оплатой через Google Pay и Apple Pay?
— Пока работает оплата с помощью банковских карт, проблем, как правило, не возникает. Можно подключить систему быстрых платежей (СБП). Она позволяет оплатить покупку с помощью QR-кода – покупателю достаточно сканировать его камерой смартфона, оплата производится в мобильном приложении банка. Комиссия при платежах через СПБ меньше, чем при эквайринге – всего 0,7%.
Не будет лишним заранее предупредить своих клиентов о доступных способах оплаты в рассылке по email и SMS, в соцсетях – все это поможет предотвратить неприятные ситуации. Избежать очередей у касс позволит старый добрый способ – распечатанные объявления в прикассовой зоне и на входе в магазин.
— Можно ли сейчас подключить СБП и как это сделать?
— Для того чтобы подключить кассу к СБП, необходимо обратиться в банк-участник системы – их список есть на сайте СБП. Если же касса уже поддерживает этот сервис, но он еще не подключен, то надо просто связаться с поставщиком оборудования.
— Как быстрее провести переоценку товаров?
— Для тех, кто уже работает с товароучетными программами, частая переоценка не создает сложностей – можно обойтись без инвентаризации, изменяя лишь стоимость некоторых позиций или их групп, а также отдельных поставщиков. Все это экономит и время, и ресурсы, поэтому тем, кто еще не воспользовался такими возможностями, рекомендую обратить внимание на такую программу – расходы на ее внедрение составляют в среднем тысячу рублей в месяц.
— Как подготовиться к резкому наплыву покупателей?
— Необходимо автоматизировать кассовые операции – внесенная в кассу база товаров позволит формировать чек, в котором будет отражено все, что предусмотрено по закону.
Это позволит сделать умная касса – она, в отличие от автономных кнопочных, самостоятельно рассчитывает сумму чека и сдачу. И тем, кто занимается продажей весовых товаров, лучше сразу подключить весы к кассе – так не придется проводить расчеты стоимости товара и формировать чек вручную. Нанесение штрихкода на продукцию упростит работу кассира – ему останется только отсканировать товар и указать его количество. Избежать путаницы с остатками поможет все та же программа товарного учета – с ней в любой момент можно отследить все запасы.
— Какие меры помогут повысить безопасность корпоративных данных?
— Необходимо проверить стабильность работы программ для онлайн-бухгалтерии, товароучетных сервисов и, если есть, облачных CRM-систем. Особенно если их предоставляют зарубежные компании. Обязательно сделайте резервное копирование данных, установите двухфакторную идентификацию для корпоративных соцсетей и почты.