Close

30.04.2025

Как организовать эффективный контроль отдела продаж

Специализированные сервисы и системы от МТС Exolve автоматизируют бизнес-процессы, повышая качество продаж и сервиса

Оценить эффективность развития бизнеса помогает контроль качества продаж – именно он дает полный срез информации о текущем моменте, выявляя сильные и слабые стороны компании. Это позволяет оперативно реагировать на изменения рынка, будь то нововведения конкурентов или требования к уровню сервиса клиентов. Более того, это оптимальный способ обеспечить стратегический подход к продвижению товаров и услуг, при котором принимаемые решения будут соответствовать заявленным целям.

Также контроль качества продаж – это возможность отслеживать события в любом торговом подразделении компании, знать о количестве уже заключенных договоров и о том, сколько сделок находятся на финальной стадии оформления, отслеживать информацию об этапах проведения переговоров. С его помощью проще регулировать ассортимент и цены на продукцию в зависимости от, например, потребительского спроса. Плюс он позволяет оценить степень загруженности каждого работника и размер ожидаемой выручки. Эти данные можно использовать для корректировки бизнес-процессов и, соответственно, роста прибыли.

Находим и внедряем

Чтобы понять, на каком уровне находится качество продаж в данный момент, следует оценить деятельность менеджеров по ключевым параметрам. В первую очередь – отследить активность сотрудников во время рабочего дня, выполнение ими планов, соблюдение сроков и очередность выполняемых задач. Это позволит выявить недочеты в их работе и оптимально отрегулировать рабочие процессы.

Также необходимо определить конверсию – соотношение потенциальных и реальных покупателей. Чем она выше, тем эффективнее деятельность менеджмента. Хотя на этот показатель также могут влиять низкое качество лидов или неэффективность скриптов.

Еще один важный критерий – длина сделки, которая показывает время, затрачиваемое на заключение договора. Эта метрика позволяет выявить наиболее проблемные места в процессе продаж, а их корректировка поможет сократить путь от первого обращения в компанию до заказа.

Составить объективную картину в маркетинге позволит отчетность, которая отражает динамику продаж и позиций. Сопоставляя результаты отчетов за разные периоды, можно достаточно наглядно увидеть движение компании к поставленным целям.

О том, как внутри компании соблюдаются стандарты корпоративного общения и на каком уровне выстроена коммуникация с клиентами, можно судить, исходя из анализа звонков.

Это поможет повысить эффективность переговоров. Для этого достаточно изучить лишь выборку записанных телефонных бесед. Такой анализ разговоров помогает бизнесу не только выявлять слабые места в коммуникации с клиентами, но и находить, а затем и внедрять лучшие практики.

Для комплексного управление этими процессами оптимально подходит сервис распознавания речи для Call-центра от МТС Exolve. Он позволяет обрабатывать как отдельные аудиофайлы, так и цифровой поток в реальном времени. Решение также может распознавать и анализировать аудиоданные, упрощая процесс работы с контентом и повышая производительность сотрудников . Такая автоматизация позволит вести мониторинг и аналитику звонков, а также переложить часть работы на голосовых роботов. В итоге это улучшит качество обслуживания клиентов и сэкономит время. Более того, сервис работает за счет удаленных серверов, что исключает затраты на дорогостоящее оборудование и ПО.

Систематизируем и автоматизируем

Сегодня отследить производительность персонала можно с помощью современных технологий, позволяющих устанавливать удаленный контроль. Для этого существует ряд инструментов.

Среди основных – CRM-системы для сбора и систематизации данных о клиентах, заказах, длительности обслуживания по телефону. Это программное обеспечение упрощает и автоматизирует контроль как над всем отделом продаж, так и над отдельными сотрудниками. При этом интегрированная с такими системами IP-телефония позволит анализировать телефонные звонки сотрудников, находя новые подходы к общению с клиентами. Стоит отметить, что такой вид интернет-связи значительно снижает расходы на обслуживание покупателей, а с использованием решения на базе API-платформы МТС Exolve она позволит объединять каналы продаж в единую систему, расширяя при этом клиентскую базу. Автоматизируя таким образом каналы продаж, повышается и контроль – все SMS, звонки и заполненные формы с сайта можно собирать в одном месте, например, в CRM-системе. Это экономит время сотрудников, особенно в компаниях с небольшим отделом продаж. Крупный и средний бизнес с помощью такой платформы может быстрее двигать свою целевую аудиторию по воронке продаж, формировать персональные предложения для покупателей и улучшать клиентский сервис.

В целом использование современных технологий – от специализированных сервисов до CRM-систем и IP-телефонии – позволяет всесторонне оценить эффективность менеджмента и выявить проблемные места в деятельности отдела продаж, а также автоматизировать его работу. Это поможет найти новые точки роста бизнеса и в конечном итоге повысить прибыльность компании. Такие решения можно использовать не только в ритейле, но и в других сферах, где требуется продвижение товаров и услуг – в айти и финтехе, в службах доставки, образовательных и медицинских учреждениях.

Специализированные сервисы и системы от МТС Exolve автоматизируют бизнес-процессы, повышая качество продаж и сервиса.

Фото: Freepik

x
Login