Как избежать типичных ошибок рекламных digital-кампаний
Как избежать ошибок при подготовке рекламной интернет-кампании, рассказала Марина Лебедева — глава отдела по работе с малым и средним бизнесом московского региона МТС
Успешная рекламная кампания это, в первую очередь, точное определение целевой аудитории и каналов, по которым до нее можно донести информацию о продукте. Но даже опытные специалисты могут что-то упустить. О самых частых ошибках при подготовке интернет-кампании и о том, как их избежать, рассказала Марина Лебедева, начальник отдела по работе с малым и средним бизнесом московского региона МТС.
Учитывайте интересы разных аудиторий
Недостаточно сегментировать аудиторию по полу, возрасту, географии и доходу. Важно понимать запросы и интересы разных категорий клиентов. Вы рекламируете отель, где останавливаются и семьи, и молодые пары без детей. Для женщин от 30 лет с детьми в своем сообщении вы расскажете об уборке в номерах, детском меню и работе аниматоров. Внимание молодых людей лучше сакцентировать на развлечениях, экстремальных экскурсиях и бесплатном тренажёрном зале.
Делайте акцент на важном
Вы рекламируете суши для жителей спального района Москвы и делаете акцент на широком ассортименте. Возможно, это правильно. Но в этом случае конкретное преимущество совершенно другое – скорость доставки. Жители отдаленных районов часто жалуются на задержки с доставкой и для них это крайне актуальный вопрос.
Понять запросы и интересы разных сегментов ЦА помогает анализ больших данных. Наш сервис МТС Маркетолог на основе Big Data анализирует 5000 параметров, поэтому точность попадания в цель очень высокая даже при самом скромном бюджете.
Не забывайте про А/Б-тестирование
А/Б-тестирование часто игнорируют, экономя время и деньги, но не учитывая мнение потребителя, а решает в итоге он. Поэтому тестирование проводить важно: запустить разные варианты одного объявления как по тексту, так и по картинке, сравнить конверсию, выделить самые эффективные заголовок, текст и креатив. И именно их запускать в кампанию.
Выбирайте верное место на экране
Чтобы ваше объявление увидели, надо постараться избежать так называемой баннерной слепоты. Это психологический эффект, вызванный подсознательным стремлением человека игнорировать отдельные участки экрана, которые воспринимаются как реклама. Пользователи не замечают контент, который считывается мозгом как рекламный, даже если он находится на видном месте. На это влияет много параметров: размер блока, цвет шрифта, основной фон, расположение на странице.
Чтобы снизить эффект баннерной слепоты, экспериментируйте с оформлением и наполнением объявлений и местом их размещения. Создайте фокус-группу, которая оценит, как реклама выглядит на разных устройствах. Мнение посторонних людей будет более объективно, чем мнение маркетолога или дизайнера.
Правильно формулируйте УТП
Выделить продукт или услугу на фоне конкурентов можно за счёт чётко сформулированных и убедительно преподнесенных выгод. Того, что принято называть уникальным товарным предложением. Это тот якорь, за который цепляется внимание целевой аудитории.
«Остеклим балкон» — это не УТП, это обозначение деятельности. «Остеклим балкон и бесплатно сделаем все замеры» — это то, что отличает вас от конкурентов, ваше УТП. «Проведем рекламу в интернете» — не УТП. «Подготовим рекламную кампанию на основе анализа больших данных по 5000 параметров» — уже ближе к цели. Возможно поэтому нашим сервисом МТС Маркетолог, который как раз анализирует аудиторию по множеству параметров, интересуются в Московском регионе все чаще. В этом году мы фиксируем пятикратный рост спроса не него.
Используйте многоканальную рекламу
Работать в наше время только с одним каналом нельзя. Аудитория крайне сегментирована, и чтобы добиться отдачи от кампании, нужно идти и на сайт, и в соцсети, и в контекстную рекламу. Конечно, маркетологу придется постоянно учиться, но работа с одним каналом низкоэффективна.
Предлагайте товар тем, кому он действительно нужен
В TikTok сложно продвигать товары для дачи, а в «Одноклассниках» — электросамокаты. Пример утрированный, всё должно быть наоборот, но суть ясна. Если предлагать товар тому, кто в нём не заинтересован, не сработают ни креатив, ни убедительность, ни большой бюджет.
Проверьте сайт на устойчивость
До запуска рекламы важно убедиться, что сайт или страница в соцсети готовы к росту трафика и работают как часы. Иначе можно добиться обратного эффекта. Если заявки не будут обрабатываться из-за того, что сайт глючит или консультант не отвечает на сообщения, клиент сам уйдет с негативом, да еще и поделится неприятным опытом.
Работу над кампанией стоит продолжить и после запуска: анализировать результаты объявлений по разным параметрам, отключать неэффективные, перераспределять трафик в сторону конверсионных сегментов аудитории. Но это уже другая история.